В.Котов, С.Малахов

Магия сновидений

В.Котов, С.Малахов. Магия сновидений: путь знания и действия

В.Котов, С.Малахов. Магия сновидений: путь знания и действия



1. О КНИГАХ НА ЭТУ ТЕМУ.


Иногда (довольно часто) методы прямого самовнушения, включая и значи-

тельную часть рекомендаций Патрисии Гартфилд ('Творческий сон'), ока-

зываются совершенно недейственными. Более эффективно наблюдение за

трюками подсознания, 'забываемое' самовнушение,'неделание сна'. В этом

смысле способы, описанные Кастанедой, вернее и тоньше. Но было бы

ошибкой ограничиваться вычленением из книг Кастанеды только 'методов',

- для сновидца ценно погружение в целостное мироощущение этих книг,

каковое само и есть метод.


Очень ценен и опыт Мульдона, книга которого 'Проекция астрального те-

ла' выделяется на фоне массовой 'эзотерической' литературы своей фено-

менологичностью, добросовестным изложением конкретного опыта без тео-

ретических излишеств и метафизических спекуляций, столь жалких в обыч-

ной теософской литературе. Недавно же вышедшая y нас книга Монро

(быстро исчезнувшая c прилавков), хотя и содержит много ценных нюан-

сов, может оказаться полезной лишь для уже достаточно подготовленных

читателей. Монро дополняет опыт Мульдона в описании различных аспектов

'выхода астрального тела', но описанные им 'путешествия' и якобы полу-

ченная в результате их информация являются, на наш взгляд, печальным

примером отсутствия подлинной прозрачности, контроля. Эти мытарства в

мире 'астрального сомнамбулизма' в своей претензии на знание 'скрытого

устройства мира', мягко говоря, неубедительны.


'Путь шамана' Харнера интересен конкретными и простыми методами путе-

шествия вне тела минуя обычный сон (релаксация на фоне фонограммы c

определенным ритмом), но это все же очень частная, узкая область 'пу-

тешествия в подземный мир', самое древнее, общее и примитивное из дос-

тижений шаманизма, также не способное привести к реально значимому из-

менению уровня сознательности, полноты жизни.


2. ОСОЗНАНИЕ И КОНТРОЛЬ.


Известный 'ясно-сновидищий' Оливер Фокс начал свой путь c одного спон-

танно возникшего осознания: 'Мне приснилось, что я стою снаружи своего

дома. Посмотрев вниз, я обнаружил, что камни мостовой таинственным об-

разом изменили свое расположение - длинные стороны были теперь парал-

лельны обочине, а не перпендикулярны к ней. Затем меня осенило разре-

шение загадки: Хотя великолепное летнее утро казалось реальным, я ви-

дел сон. Внезапно яркость жизни увеличилась в сто раз. Никогда море,

небо и деревья не сияли такой ослепительной красотой, даже заурядные

дома казались живыми и таинственно прекрасными. Никогда я не чувство-

вал себя столь хорошо, c такой ясной головой и таким божественно могу-

щественным. Действительно, мир стал моей раковиной. Это ощущение не-

возможно было описать словами, но оно длилось только несколько мгнове-

ний и я проснулся.' (Цитировано по книге С.Мульдона 'Проекция астраль-

ного тела').


Почти y каждого в снах бывают моменты, когда неожиданно возникает до-

гадка, что происходящее - сон. Как правило, сохранить это осознание и

не проснуться, продолжать осознанно существовать в сновидении удается

немногим и очень недолго. 1. Искусство сновидений начинается c осозна-

ния себя во сне. То, что позволяет пребывать в сновидении c сохранен-

ным самоосознанием, мы называем контролем. Одно из средств установле-

ния контроля упомянуто в известных книгах Кастанеды: поднесение во сне

к глазам собственных pук. Этот метод достаточно универсален. 2. Как

только pуки начинают расплываться или менять очертания, следует немед-

ленно перевести взгляд на другие предметы. Глядя на предметы централь-

ным зрением, боковым следите за pуками и наоборот. После взгляда на

pуки иногда продолжается обычный, хаотичный сон, но любая несуразица

уже не проходит незамеченной, а c любопытством фиксируется. Иногда же

проекции подсознания уступают место иной реальности, убедительной и

явно не 'снящейся'. Весьма распространено промежуточное состояние:

сновидец оказывается в реальном месте этого