Конечно, мы скучали по Тоше как по человеку. Наше общение на тонком
плане не могло заменить обычного человеческого общения. И все же, тот
ошеломляющий факт, что смерти не существует, переполнял нас радостью. Какая
может быть смерть, если мы могли не только говорить, слышать и смеяться
вместе с нашим покойным учителем, но и обнимать вместе с ним бесконечность?
Глава 41
Один человек долгое время искал учителя. Наконец, он встретил Мастера и
попросил принять его в ученики. Мастер спросил, чему бы тот хотел научиться
у него. 'Я хотел бы научиться медитации', - ответил человек. 'Неужели я
выгляжу настолько безумным, чтобы медитировать?' - воскликнул учитель.
Кроме шести человек из старой команды, в новую группу вошли новые люди.
Тоша возложил ответственность за получение и распределение потока на меня,
Джона и Андрея. С его стороны было весьма разумно не сосредотачивать силу в
чьих-то одних руках. Это был принцип треугольника: если кто-то выходил из
игры, оставшиеся двое должны были найти на его место третьего,
Тоша объяснил нам, как распределять энергию между членами группы и как
выбирать пригодных для работы людей. Количество энергии, которое способен
воспринять человек, и, соответственно, скорость его продвижения, в
значительной степени зависит от силы его преданности - таков иерархический
принцип распределения энергии. Тоша упомянул, что существуют и другие
принципы, но в детали вдаваться не стал. Сила преданности, подобно клапану,
регулирует поток праны. Мы столкнулись со старым парадоксом: чем меньше
остается от тебя, тем сильнее ты становишься, и чем сильнее ты становишься,
тем меньше принадлежишь себе.
В другой раз Тоша рассказал нам, как можно программировать людей.
Концентрированное молчаливое внушение работает сильнее слов. С его помощью
можно заставить людей изменять свои цели, образ мыслей и даже способ
поведения. Лучшее время для такого программирования - утром, незадолго до
того, как человек проснется, или во время еды. Я спросил начальника, на что
он запрограммировал нас. Тоша ответил, что единственный разрешенный в нашей
игре вариант внушения - стимулирование людей на поиск свободы.
Позже Тоша посоветовал нам постепенно сокращать число используемых
техник и стать преимущественно проводниками потока. Он сказал, что наша
задача - научиться проводить как можно более высокую и чистую энергию, и
делать это мы должны всегда, независимо от того, находимся ли мы среди людей
или в одиночестве. Нужно научиться проводить поток во всем многообразии
человеческой деятельности: в словах и молчании, в работе и развлечениях, в
радости и отчаянии, во сне и наяву. Тоша хотел, чтобы мы рассеяли
мистический ореол вокруг работы; работа и жизнь должны стать одним.
Как ни иронично это звучит, но Тоша-дух был противником всякой
эзотерики, он просто хотел, чтобы наша жизнь обрела качество полноты.
Однажды он посоветовал нам полностью исключить из речи оккультный жаргон, в
том числе йогические и духовные термины. 'Перестаньте забивать себе голову
этой белибердой, - сказал он. - Просто живите, и все'.
В отличие от работы с первой командой, Тоша много времени теперь уделял
нашим личным проблемам и сомнениям. Иногда он часами проводил что-то вроде
психоанализа с каждым из нас, после чего мы чувствовали себя выпотрошенными
наизнанку, но многое вставало в голове на место.
Благодаря Тоше мы вырабатывали новый способ жизни, заключающийся в
трансформации самих себя и окружающих людей с помощью высоких энергий. Для
этого, как оказалось, не нужно ни строить храмы, ни писать новые священные
книги, ни основывать душеспасительные организации, ни проводить тайные или
явные ритуалы. Воспринимать себя в повседневной жизни бессмертным духом
очень сложно, поскольку окружающий нас мир преимущественно материалистичен.
Для одиночного искателя духовный поиск означает сражение со всем миром;
победивших в этой борьбе - единицы, и потому они так дороги нам.
Единственный выход из этой невеселой ситуации Тоша видел в работе
групп, подобных нашей, в самой гуще современного общества, в
противоположность монастырскому укладу, отгороженному от этого общества
толстыми стенами во имя собственного спасения. Возможность личного спасения,
скорее всего, обратно пропорциональна толщине монастырских