Илья Беляев

Острие Кунты (Часть 1)

обстоятельством, мы выхватываем лишь кадр из фильма нашей

жизни. Но по-настоящему работает только непрерывное смирение, принятие

ситуаций такими, каковы они есть от момента к моменту. Когда мы достигаем

такой непрерывности, такого постоянства, противоречие между нашей волей и

желаниями, с одной стороны, и всемогущей волей Творца, с другой, снимается,

и начинается процесс устранения препятствий. То, что есть, оказывается тем,

что мы хотим, а то, что мы хотим, - происходит.

Большинство так называемых религиозных людей признают волю Творца и

соглашаются с ней лишь на словах, в действительности же они поглощены

борьбой с собой и окружающими обстоятельствами. Никакой реальной связи с

ведущей их по жизни Волей не существует. Подлинное смирение ценилось

мудрецами всех времен не столько из моральных или этических соображений,

сколько потому, что оно давало ключ к силе, без которой реальная

трансформация невозможна.

Как только я сложил оружие и подчинился обстоятельствам, жизнь сама

собой стала меняться к лучшему. Вместо того, чтобы растрачиваться на

бессмысленную конфронтацию, жизненная сила начала собираться в моей

внутренней чаше и, переливаясь через край, выливаться в спонтанные

непредсказуемые действия, наполнявшие жизнь радостью и ощущением свободы.

Мне удалось установить критерий, во всяком случае для себя, правильного

действия. На протяжении долгих лет я подозревал, что должен существовать

оптимальный способ поведения при любых обстоятельствах. Вместе с тем, я не

мог не видеть того, что большинство моих действий были обусловлены

недостатком энергии. Фактически, я находился в постоянном поиске скрытых

энергетических ресурсов, который, чаще всего, заканчивался неудачей. Даже

находясь в непрерывном потоке, данном через Тошу, я оказался бочкой без дна:

сколько бы энергии ни поступало, вся она, не задерживаясь, проходила сквозь

меня и утекала прочь. Мне и в голову не приходило, что энергию нужно беречь

и сохранять. Но теперь, когда внутренняя чаша была наполнена, она

естественным образом начала переливаться в мир. Я увидел, что можно жить и

действовать от изобилия, а не от недостатка. Этот новый способ действия я

назвал принятие.

Практика Дисы - практика эзотерическая с самого начала. Она требует

определенного уровня понимания и энергии. Диса - путь не для слабых, и

по-настоящему ее мог делать только Тоша. Я посвятил Дисе несколько лет и

убедился в том, что эта практика дает немедленные результаты при условии

полного бесстрашия и искренности. Однако я убедился и в том, что, при всей

ее мощи, Дисе недоставало тотальности восприятия. Она делила мир на сферу

желанного и нежеланного, и конфликт двойственности, таким образом, оставался

непреодоленным. Все мои столкновения с демонами и Князем были следствием

этой двойственности, невычищенными подвалами подсознания, где продолжали

клубиться страх и отчаяние.

Но глубоко в моем сердце жила вера в единство мира и в то, что мир в

своей основе добр. Тот способ восприятия действительности, который я назвал

принятием, превратил эту веру в действие. Мой внутренний кризис был

преодолен.

Глава 33

Стремись познать истину, как бы трудно и больно тебе ни было. Из всего,

совершаемого тобой, лишь то, что ты делаешь в поисках освобождения,

засчитывается Дарующим его.

В 1981 году я получил небольшое наследство и решил, что пришло время

исполнить свою мечту об отшельнической жизни. Встреча с Тошей отменила мой

план бегства на Камчатку, но учителя больше рядом не было, и я опять испытал

непреодолимое желание уйти. Я решил найти хижину в горах Кавказа и заняться

там медитацией всерьез. После нашего путешествия в Армению Кавказские горы

притягивали меня, как магнит. На этот раз, однако, я задумал отправиться в

Грузию.

Рассчитавшись с долгами, я купил все необходимое для жизни в горах и

вылетел в Батуми. Свое путешествие я начал с Батуми, потому что хотел найти

там человека по фамилии Королев. Королев был китайцем, бежавшим в Советский

Союз во время культурной революции. Он принадлежал к старому

аристократическому роду и пересек границу, спасая свою жизнь. Королев осел в

Батуми, где прожил уже довольно долго. Он взял русские имя и фамилию, у него

были жена и взрослая дочь. Королев занимался акупунктурой