Илья Беляев

Острие Кунты (Часть 1)

В принципе - да, - отозвался Тоша. - Смерть в нашем мире повсюду - на

земле, в воздухе, под водой. Но это только полдела, - жизнь постоянно

воспроизводит саму себя. Дух создает себе все новые и новые тела для

обитания.

Что касается непрерывного процесса пожирания, то существует техника

медитации, заключающаяся в пожирании мира: твое сознание поглощает все, что

находится в его поле, - боль и удовольствие, мысли и эмоции, Бога и Сатану,

жизнь и смерть. В конце концов, ты пожираешь само сознание со всеми его

объектами.

И что же остается? - спросил я.

Остается твое 'я'.

Но разве 'я' и сознание - не одно и то же?

Нет. Сознание - всего лишь атрибут 'я'.

Но что же тогда такое 'я'?

Здесь-то собака и порылась, как говорил один мой знакомый. Когда ты

задаешься этим вопросом всерьез, появляется шанс выяснить, что же ты такое

на самом деле.

Это не ответ.

Ответа на этот вопрос не существует, поскольку он лежит за пределами

сознания.

Значит, сознание - это не все, что есть? Существует что-то за его

пределами?

Да, существует то, что порождает сознание.

Я хотел еще что-то спросить, но Джон перебил меня:

-- Если есть техника пожирания мира, должна быть и противоположная -

его отрыгивания.

-- Есть, - отозвался Тоша. - Но только не отрыгивания. Некоторые

тантрические школы считают, что наше сознание проецирует окружающий мир

через глаза. В отличие от европейской физики, это учение утверждает, что мы

видим предметы не за счет отраженного от них света, а наоборот - наши глаза

излучают свет и проецируют вселенную точно так же, как работает

кинопроектор.

Тоша помолчал, потом добавил:

Способов работы с сознанием существует бесконечное множество, и все они

были созданы с единственной целью: понять природу собственного 'я' и то, как

устроен мир.

Как же устроен мир? - спросил кто-то.

Хороший вопрос, - сказал Тоша. - Что бы я ни сказал по этому поводу, в

вашем понимании это ничего не изменит. Существует бесчисленное количество

способов объяснения мира, но он все равно отличается от любого своего

описания. Как все есть на самом деле - неописуемо по определению. Суть

вселенной не ухватить мыслью и не выразить словом. Ее можно пережить только

сердцем.

Но если все необъяснимо и непостижимо, какой тогда смысл во всем нашем

учении? - спросил Сережа, держа руки над огнем.

В постепенном продвижении, - терпеливо продолжал объяснять Тоша. -

Вместо рассуждений об этой чудовищной 'глобальной пищевой цепочке' не лучше

ли разобраться, на чем основан Путь. Учитель отдает себя своим ученикам, они

же приносят в жертву себя. Это добровольное самопожертвование, так? У

учеников тоже есть люди, которым они служат, - их пациенты, например, или

те, кого они любят. Есть один вид служения. Учитель, с другой стороны,

работает не только для учеников, но и для парампары или иерархии восходящего

сознания, к которой он принадлежит. Те, кто ответствен за учителя, тоже

имеют учителей и защитников, и эта цепочка уходит в бесконечность, поскольку

нет предела эволюции сознания.

- Кто отвечает за развитие эволюции на Земле? - спросил я.

Христос.

А за что отвечает Будда?

Гаутамы Будды здесь нет. Он ушел.

Растворился в нирване?

Будда учил, что в действительности он никогда не приходил. В

относительном смысле он оставил учение, создал общину и исчез. Поэтому

молиться Будде бессмысленно. Молитва - это меч Христа. Иисус взял на себя

немыслимую по человеческим понятиям ответственность.

Неля спросила:

Значит, Христос ответствен за каждого человека на земле?

Только за тех, кто верит в Него и следует Его путем, - уточнил Тоша. -

Цепь взаимных самопожертвований, о которой я говорил, ведет к взаимной

ответственности. Скажем, я отвечаю за нашу команду. Вы отвечаете за тех

людей, кто идет за вами, за ваших детей, пациентов и так далее. И в тот

момент, когда вы протягиваете кому-то руку помощи, вас поддерживают. Таков

закон.

То, что нам дан поток, - свидетельство этого закона. Цепь взаимного

самопожертвования и ответственности - русло, по которому он течет. В этом

смысле иерархия сил Света - структура довольно хрупкая, поскольку она

основана на добровольном служении, а не на принуждении. Если хотя бы одно

звено цепи выпадает,