В тот момент, когда мы поселились у Нели, одну из комнат
снимал Дюша Романов, флейтист рок-группы 'Аквариум', тогда еще никому не
известной. Хотя платить за квартиру нам было нечем, Неля попросила жильца
съехать, и через несколько дней вся квартира была в нашем распоряжении. Неля
пожертвовала не только квартирой, - она сразу же влилась в нашу команду и
вскоре перестала принадлежать себе, как и все мы.
Поток энергии, шедший на нашу группу, 'переехал' вместе с нами.
Наблюдая за Нелей и за теми изменениями, которые в ней происходили, я пришел
к выводу, что женская реакция на поток отличается от мужской. Женщина
моментально чувствует присутствие потока и сразу же открывается на него, не
задавая вопросов и не колеблясь. Она ощущает живительный ветер каждой
клеткой своего тела, ей не нужны дискуссии и объяснения для того, чтобы без
страха и сомнения отдать свое сердце.
С другой стороны, женщина не так упорна и последовательна в своем
поиске источника, как мужчина; она легко отвлекается окружающей ее
действительностью и забывает о необходимости непрерывного усилия -
краеугольном камне йогической практики. Женщине более свойственно, отдаваясь
потоку, играть и наслаждаться им и плыть вместе с ним по течению, а не
использовать энергию для достижения Освобождения.
Мужчину сложнее вовлечь в работу - его нужно либо убедить, либо
уловить. Поток поначалу может даже оттолкнуть его, поскольку он чувствует в
нем угрозу своему эго. Но, однажды вступив на путь, мужчина более
непреклонен, чем женщина, в своей решимости достичь цели. Ощутив ветер
свободы, он склонен поставить на карту все, и его падение чревато более
серьезными последствиями.
Через несколько дней после того, как мы переехали к Неле, появился мой
друг Феликс. Все мои попытки вовлечь его в нашу группу оказались
безуспешными, он собирался уезжать за границу и предпочел остаться
независимым. Феликс сообщил нам, что квартиру его сестры, откуда мы съехали,
опечатала милиция. Произошло это так.
Сразу после нашего отъезда он и двое его приятелей-художников (Феликс
был студентом Академии художеств), будучи уже в некотором подпитии, приехали
на квартиру и продолжили там попойку. Спустя некоторое время один из гостей,
осетин, пошел в туалет, заперся и не выходил оттуда около часа. Феликс и
второй художник начали стучать в дверь и кричать, чтобы тот выходил, но
осетин не подавал признаков жизни. Приятели заподозрили неладное и уже
собирались ломать дверь, как вдруг осетин выскочил наружу. Глаза его
блестели, он был бледен, как смерть, и на лице его играла дикая улыбка. Он
был совершенно безумен, и перемена эта была тем разительней, что все знали
его как тихого, спокойного человека.
Изрыгая чудовищные проклятья, осатаневший кавказец схватил стоявшую на
полу тяжелую чугунную детскую ванночку, поднял ее над головой и швырнул в
Феликса. Тот умудрился увернуться, и ванночка, пробив дверь, со страшным
грохотом приземлилась в коридоре. Тогда Феликс вырвал из джинсов свой
армейский ремень и огрел осетина массивной пряжкой прямо по лбу. Ошарашенный
ударом, безумец замер на месте, по лицу его потекла кровь. Потом он рванулся
к двери, выскочил из квартиры и понесся вниз по лестнице. После этого
осетина больше никто никогда не видел. Что с ним случилось в туалете, так и
осталось загадкой.
Феликс и его приятель, быстро протрезвев от происшедшего, ушли с
квартиры, не зная о том, что соседи, напуганные грохотом, вызвали милицию.
Прибывшие менты, никого не застав, взломали дверь, осмотрели квартиру и
опечатали ее, выяснив, видимо, что она никому не принадлежала. Таким
образом, квартира 'умерла'. Феликс, естественно, был раздосадован
случившимся и объяснял все тем, что 'проклятые йоги демонов накликали', что,
возможно, было недалеко от действительности.
Когда я пересказал Тоше то, что произошло, он спокойно отреагировал:
-- Это было то нападение, которого нам удалось избежать.
Я спросил в недоумении:
-- А причем здесь осетин? Почему это случилось именно с ним?
-- Просто его выбрали мишенью после того, как мы уехали. Помнишь, я
говорил, что нас заметили серьезные силы?
Я кивнул. Тоша продолжил.
-- Когда мы приехали сюда, к Неле, я убрал защитный колпак с той хаты и
поставил его здесь.