Илья Беляев

Острие Кунты (Часть 1)

внимание как живые инструменты йоги.

Хочется, чтобы эта история не забылась, чтобы на этом примере люди

учились стремиться не к достижению меркантильных результатов за счет

различных 'сиддхи', а к творческой свободе личности и к подлинной

духовности.

Александр Воронов

Посвящается Виктории

Вступление

Существует Великое Желание, живущее в глубине нашего сердца. Это

желание вернуться домой. Вернуться в наш предвечный дом, который мы оставили

ради человеческого странствия.

Как найти дорогу назад? Где тот единственный, ведущий к дому путь?

Наша жизнь определяется тем, что мы хотим. Уводят ли желания нас в

сторону, или, наоборот, несут к цели?

Желания - основа действия. Действия создают нашу карму. Мы пожинаем то,

что посеяли, но часто, оглянувшись вокруг, совершенно не в состоянии понять,

каким образом оказались там, где находимся, и каким же образом все это с

нами произошло.

Все начинается с того, чего мы хотим. Что же мы действительно хотим?

Там, глубоко, сокрытое мелкими ежеминутными хотениями, разве не существует

одно всесокрушающее Желание?

Да, существует. Это желание вернуться к Самому Себе. Желание вернуться

домой.

Поиск истины всегда был дорог русскому сердцу. Именно поиск, поскольку

едва ли мы найдем в русской истории человека, постигшего истину. Россия пока

не дала миру ни Будды, ни Христа, но искателей было, есть и будет великое

множество, и до тех пор, пока найденные ими крупицы не сплавятся в единый

драгоценный кристалл непрерывной духовной традиции, русский поиск будет

продолжаться. И поиск этот - поиск синтеза.

Голова России на Западе, но корни - глубоко на Востоке. Из этой

двойственности проистекает непреходящее желание русского человека узнать и

разрешить все навсегда и окончательно, разрубить одним махом все узлы,

поставить на кон все, а там уж как Бог даст. Все это не приводит, однако, к

тому, в чем Россия действительно и глубоко нуждается - к созданию подлинной

эзотерической традиции, где найденные и сохраненные сокровища духовных

прозрений бережно передавались бы от сердца к сердцу, как это всегда и было

в школах мировой мудрости.

Быть русским трудно. Наше свойство - выбирать мучительные пути. Но я

верю, что долгий и трудный путь российских искателей-одиночек, часть

которого уже пройдена, приведет к появлению новой духовной традиции, о

которой говорил Рамакришна и которую тибетские ламы называют Северная

Шамбала. Свет придет с Севера.

Те неисчислимые страдания, что выпали на нашу долю в результате

безумной попытки немедленно организовать царство справедливости, изменили

сознание народа. Реки невинно пролитой крови заставили русских выработать

редкое качество - умение отличать подлинное от фальшивого. Заполонивший

Запад поток лжегуру в России невозможен. Узнавший на собственной шкуре, что

такое ночной стук в дверь, русский не отворит ее теперь всякому.

Годы коммунизма сгустили ауру нации, парадоксальным образом сплотили

людей и сместили фокус сознания внутрь. И вот, заведенная до отказа пружина,

начала распрямляться. В пестрой мозаике и движении духовной жизни России

конца ХХ - начала ХХI века начинает проступать то будущее, ради которого

было совершено Великое Русское Жертвоприношение.

Oб одном из тех, кто готовил это будущее, - эта книга.

ГЛАВА 1

В сердце тьмы сияет ослепительный свет.

Мне было, кажется, лет четырнадцать, когда я из дома на улицу и

остолбенел. Надо мной - высокое весеннее небо, вокруг - цветущие деревья. Я

застыл в изумлении, охваченный невыразимым вопросом: что это все такое? Этот

вопрос пронзил меня насквозь и наполнил сердце недоумением и восторгом перед

зияющей тайной бытия. Я обернулся по сторонам, потрясенный новым, вдруг

открывшимся мне миром; все эти люди и дома вокруг были уже не просто домами

и людьми, повсюду присутствовала живая, ошеломляющая тайна. Все на самом

деле оказалось совсем не так, как я раньше думал и представлял себе. Как оно

все на самом деле, я не знал, но понимание того, что мир вокруг безымянен,

неописуем и бесконечен, обрушилось на меня со всей свежестью еще

неизведанного восторга.

Четыре годя спустя я наткнулся на книжку, которая впервые приблизила

меня к ответу. Это была 'Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды', 19-й том

собрания сочинений