внимание как живые инструменты йоги.
Хочется, чтобы эта история не забылась, чтобы на этом примере люди
учились стремиться не к достижению меркантильных результатов за счет
различных 'сиддхи', а к творческой свободе личности и к подлинной
духовности.
Александр Воронов
Посвящается Виктории
Вступление
Существует Великое Желание, живущее в глубине нашего сердца. Это
желание вернуться домой. Вернуться в наш предвечный дом, который мы оставили
ради человеческого странствия.
Как найти дорогу назад? Где тот единственный, ведущий к дому путь?
Наша жизнь определяется тем, что мы хотим. Уводят ли желания нас в
сторону, или, наоборот, несут к цели?
Желания - основа действия. Действия создают нашу карму. Мы пожинаем то,
что посеяли, но часто, оглянувшись вокруг, совершенно не в состоянии понять,
каким образом оказались там, где находимся, и каким же образом все это с
нами произошло.
Все начинается с того, чего мы хотим. Что же мы действительно хотим?
Там, глубоко, сокрытое мелкими ежеминутными хотениями, разве не существует
одно всесокрушающее Желание?
Да, существует. Это желание вернуться к Самому Себе. Желание вернуться
домой.
Поиск истины всегда был дорог русскому сердцу. Именно поиск, поскольку
едва ли мы найдем в русской истории человека, постигшего истину. Россия пока
не дала миру ни Будды, ни Христа, но искателей было, есть и будет великое
множество, и до тех пор, пока найденные ими крупицы не сплавятся в единый
драгоценный кристалл непрерывной духовной традиции, русский поиск будет
продолжаться. И поиск этот - поиск синтеза.
Голова России на Западе, но корни - глубоко на Востоке. Из этой
двойственности проистекает непреходящее желание русского человека узнать и
разрешить все навсегда и окончательно, разрубить одним махом все узлы,
поставить на кон все, а там уж как Бог даст. Все это не приводит, однако, к
тому, в чем Россия действительно и глубоко нуждается - к созданию подлинной
эзотерической традиции, где найденные и сохраненные сокровища духовных
прозрений бережно передавались бы от сердца к сердцу, как это всегда и было
в школах мировой мудрости.
Быть русским трудно. Наше свойство - выбирать мучительные пути. Но я
верю, что долгий и трудный путь российских искателей-одиночек, часть
которого уже пройдена, приведет к появлению новой духовной традиции, о
которой говорил Рамакришна и которую тибетские ламы называют Северная
Шамбала. Свет придет с Севера.
Те неисчислимые страдания, что выпали на нашу долю в результате
безумной попытки немедленно организовать царство справедливости, изменили
сознание народа. Реки невинно пролитой крови заставили русских выработать
редкое качество - умение отличать подлинное от фальшивого. Заполонивший
Запад поток лжегуру в России невозможен. Узнавший на собственной шкуре, что
такое ночной стук в дверь, русский не отворит ее теперь всякому.
Годы коммунизма сгустили ауру нации, парадоксальным образом сплотили
людей и сместили фокус сознания внутрь. И вот, заведенная до отказа пружина,
начала распрямляться. В пестрой мозаике и движении духовной жизни России
конца ХХ - начала ХХI века начинает проступать то будущее, ради которого
было совершено Великое Русское Жертвоприношение.
Oб одном из тех, кто готовил это будущее, - эта книга.
ГЛАВА 1
В сердце тьмы сияет ослепительный свет.
Мне было, кажется, лет четырнадцать, когда я из дома на улицу и
остолбенел. Надо мной - высокое весеннее небо, вокруг - цветущие деревья. Я
застыл в изумлении, охваченный невыразимым вопросом: что это все такое? Этот
вопрос пронзил меня насквозь и наполнил сердце недоумением и восторгом перед
зияющей тайной бытия. Я обернулся по сторонам, потрясенный новым, вдруг
открывшимся мне миром; все эти люди и дома вокруг были уже не просто домами
и людьми, повсюду присутствовала живая, ошеломляющая тайна. Все на самом
деле оказалось совсем не так, как я раньше думал и представлял себе. Как оно
все на самом деле, я не знал, но понимание того, что мир вокруг безымянен,
неописуем и бесконечен, обрушилось на меня со всей свежестью еще
неизведанного восторга.
Четыре годя спустя я наткнулся на книжку, которая впервые приблизила
меня к ответу. Это была 'Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды', 19-й том
собрания сочинений