Тайша Абеляр

Магический переход (Часть 2)

при попытке совершить магический переход.

Он развернулся и пошел прочь от дома.

- Значит, еще не время показывать тебе то, что я хотел показать, -

сказал он. - Нет, время еще не пришло. Тебе нужно еще немало поработать

ты должна быть намного внимательней. И настойчивей тоже, потому что тебе

нельзя больше спотыкаться.

ГЛАВА 21

Мой переходный период закончился сразу после того, как Эмилито

упрекнул меня в том, что я неправильно поняла его замысел. Начиная с этого

времени он полностью прекратил разыгрывать роль своенравного шута и стал

очень требовательным наставником. Я больше не слышала от него пространных

рассуждений о том, что такое двойник, или объяснений каких-то других

магических понятий. Мне больше не приходилось выслушивать утешительные

речи. Я работала много и упорно. Каждый день с утра до вечера я ни на

минуту не покладала рук. И лишь вечером, изнемогая от усталости, я

засыпала в домике на дереве.

Продолжая заниматься кунг-фу и работая в огороде, я должна была также

готовить обед и ужин. Смотритель научил меня разжигать печь и готовить

простые блюда. Следует отметить, что моя мать тоже пыталась научить меня

этому, но потерпела полную неудачу. Поскольку теперь у меня были другие

дела, я обычно засыпала все что нужно в горшочек и ставила его в печку, а

затем приходила позже и ела. После нескольких недель приготовления одного

и того же плова я добилась наконец того, что он стал вкусным. Эмилито даже

заметил, что я стала если не довольно хорошим поваром, то, по крайней

мере, таким поваром, еда которого съедобна. Я отнеслась к его словам как к

комплименту, потому что ни разу в моей жизни то, что я готовила, - будь то

отбивная или торт - не было съедобным.

Мы каждый раз ели в молчании. Тишина нарушалась лишь тогда, когда он

хотел мне что-то сказать. Но когда завязать разговор хотела я, он

похлопывал по своему животу, напоминая мне тем самым о своем утонченном

пищеварении.

Как и раньше, большую часть времени я посвящала вспоминанию.

Смотритель велел мне проработать еще раз те же самые события с участием

тех же людей, что и раньше, только на этот раз я должна была заниматься

этим в домике на дереве. Я так привыкла подниматься в него каждый день,

что потеряла свой врожденный страх высоты. Мне нравилось проводить время

на свежем воздухе. Очень приятен для меня был вечер, когда я занималась

особыми делами. Под руководством Клары я занималась вспоминанием в пещере.

Тогда мое доминирующее настроение было мрачным, тяжелым, земным и нередко

имело примесь страха. Но под руководством Эмилито мое вспоминание в домике

на дереве приобрело новые качества. Оно стало легким, воздушным,

прозрачным. Я припоминала события с беспрецедентной ясностью. То ли у меня

прибавилось энергии, то ли дело было в том, что я находилась над землей,

но воспоминания стали необычайно подробными. Все стало более

ярковыраженным, но в то же время не так заряженным жалостью к себе,

мраком, страхом или сожалением о случившемся, что было очень характерно

для моих прежних занятий вспоминанием.

Клара предлагала мне писать на земле имя каждого человека, которого я

встречала в своей жизни, а затем стирать его рукой, когда я очистила

дыханием все, что ассоциировалось у меня с этим человеком. Эмилито же

заставлял меня писать имена людей на сухих листиках, а затем подносить к.

ним горящую спичку, когда я заканчивала работать с воспоминаниями о них.

Он дал мне специальное приспособление для сожжения листьев. Это был

металлический куб высотой двенадцать дюймов, в стенках которого были

аккуратно сделаны маленькие круглые дырочки. Половина одной грани куба

была прозрачной - в нее было вмонтировано стеклышко, напоминающее

маленькое окошко. Верх куба открывался, и на нижней стороне крышки было

длинное отверстие. Со стороны окошка был небольшой рычажок, который

вдвигался внутрь и выдвигался оттуда. К нему можно было привязать спичку и

зажечь ее трением о шероховатую поверхность внутренней стороны крышки

после того, как она оказывалась закрытой.

- Для того, чтобы ты не могла прямо смотреть на огонь,- объяснил

Эмилито, - ты должна наколоть листок на острие с тем, чтобы когда ты

закроешь крышку, он оказался внутри ящика. Затем смотри внутрь через

окошко и с помощью рычажка