смогла прийти в себя, чтобы
сказать:
- Нет, я имею в виду другое, нечто более абстрактное, - выдавила она
сквозь смех.
Она предложила мне достать из шкафчика подстилку.
- Давай выйдем во двор и посидим под сапотовым деревом, - сказала
она, доставая из аптечки бальзам. Сумерки - лучшее время для того, чтобы
слушать голос духа.
Я расстелила подстилку под деревом, увешанным зелеными плодами,
похожими на персики. Клара втерла немного бальзама в ушибленные места на
моих ногах. Было ужасно больно, но я старалась не морщиться. Когда она
закончила втирать, я заметила, что самый большой ушиб уже почти
рассосался. Она отодвинулась от меня и оперлась спиной о ствол дерева.
- Все имеет видимую форму, - начала она. - И кроме внешних очертаний
существует внутреннее сознание, которое управляет вещами. Это безмолвное
сознание есть дух, всеобъемлющая сила, которая проявляет себя разными
способами в различных вещах. Эта энергия может вступать с нами в контакт.
Она велела мне расслабиться и глубоко дышать, потому что собиралась
показать, как пробудить в себе дар внутреннего слуха.
- Ведь голос духа, - сказала она, - можно слышать лишь внутренним
слухом.
Во время дыхания давай возможность энергии вытекать через уши, -
продолжала она.
- Как мне сделать это? - спросила л.
Во время выдоха сконцентрируй внимание на отверстиях ушей и
воспользуйся этой сосредоточенностью и намерением для того, чтобы
направить поток.
Некоторое время она следила за тем, как я пытаюсь сделать это, давая
мне указания.
- Выдыхай через нос с закрытым ртом, а кончиком языка касайся неба, -
сказала она. - Выдыхай бесшумно.
После нескольких попыток я могла чувствовать ушные раковины и полости
довольно отчетливо. Затем она велела мне тереть ладони одна о другую до
тех пор, пока они не станут горячими, а затем приложить их к ушам так,
чтобы пальцы левой и правой рук почти соприкасались на затылке.
Я сделала так, как она сказала. Затем Клара предложила мне, не
изменяя положения рук, сделать массаж ушей легкими круговыми движениями
ладоней. Потом, оставляя руки по-прежнему в том же положении, я должна
была постучать указательными пальцами по голове за ушами, поднимая их для
этого на средние пальцы и давая им резко соскакивать с них. Удары пальцев
по голове представлялись мне подобными приглушенному звучанию далеких
колоколов. Я простучала пальцами восемнадцать раз, ровно столько, сколько
она сказала. Опустив руки, я заметила, что могу отчетливо слышать самые
тихие звуки среди окружающей зелени, тогда как до этого они сливались в
один недифференцированный, едва различимый звуковой фон.
- Теперь, когда уши стали чувствительными, ты, возможно, услышишь
голос духа, - сказала Клара. - Но не ожидай, что кто-то будет кричать тебе
что-то с верхушек деревьев. То, что мы называем голосом духа, ближе к
чувству. Или это может быть идея, которая неожиданно возникнет у тебя в
голове. Иногда этот голос напоминает ностальгическое желание вернуться в
какое-то смутно припоминаемое место или едва ощутимое стремление сделать
что-то неясно осознаваемое.
Возможно, именно сила ее внушения привела к тому, что я начала
слышать вокруг неразборчивый шепот. Прислушавшись, я заметила, что этот
шепот превратился в отдаленные человеческие голоса. Я могла различить
чистый женский смех и глубокий грудной баритон мужчины, который пел. Я
слышала эти голоса так, словно до меня порывами доносил их ветер. Я
сосредоточилась для того, чтобы расслышать, что говорят эти голоса, и чем
больше я прислушивалась, тем сильнее меня охватывала радость.
Переливающаяся через край внутренняя энергия заставила меня вскочить на
ноги. Я была так счастлива, что хотела прыгать, танцевать и бегать по
двору, как ребенок. Не осознавая собственных действий, я начала петь,
скакать, кружиться, как балерина, до тех пор, пока полностью не выбилась
из сил.
Когда я в конце концов подошла к Кларе и села рядом с ней, я вся
истекала потом, но это была нездоровая испарина. Это был холодный пот
полного изнеможения. Клара задыхалась от смеха при виде моих выходок. Надо
сказать, что мне удалось показать себя в самом нелепом виде, когда я
прыгала и приплясывала по двору.
- Прямо не знаю,