Тайша Абеляр

Магический переход (Часть 1)

- Погоди минутку, Клара. А как насчет той группы легендарных

личностей, которых в Китае почитают достигшими бессмертия? Разве они не

стали свободными в том смысле, о котором ты говоришь?

Они не достигли свободы в нашем смысле, ответила Клара. - Ведь для

нас свобода подразумевает также и освобождение от человеческого. А те

китайцы, которые якобы стали бессмертными, оказались пойманными в свои

собственные мифы о бессмертии, о мудрости, о том, что им удалось достичь

освобождения, и теперь они пришли на землю, чтобы помочь на этом пути

другим. Среди них были ученые, музыканты и люди, наделенные

сверхъестественными способностями, они были подчеркнуто добродетельными и

капризными, во многом напоминая древнегреческих божеств. Ведь даже нирвана

представляет собой состояние человека, и при этом блаженство связано со

свободой от тела.

Кларе удалось нагнать на меня чувство беспросветного одиночества. Я

сказала ей, что меня всегда обвиняли в том, что мне недостает теплоты в

общении и желания понимать других. Фактически каждый раз случалось так,

что мне всегда говорили, что я - самая неприветливая из всех людей,

которых мой собеседник когда-либо встречал. И вот сейчас Клара утверждала,

что свобода состоит в том, чтобы быть равнодушной к людям. В то же время

мне всегда казалось, что я теряю что-то очень существенное, когда отношусь

к другим без сострадания.

Я была на грани того, чтобы снова заплакать, но Клара еще раз пришла

на помощь.

- Свобода от человеческого не подразумевает, что человек становится

бессердечным и равнодушным ко всему идиотом, - сказала она.

- В таком случае свобода, которую ты описываешь, остается полностью

непонятной для меня, - настаивала я. - И я не уверена, что захочу ее

когда-нибудь.

- А я уверена в том, что она меня вполне удовлетворяет, -

провозгласила она. - И хотя мой ум тоже не может понять ее, поверь мне,

она действительно существует! Более того, поверь мне, что наступит день,

когда ты будешь рассказывать о ней кому-то другому точно так, как я

рассказываю тебе о ней сейчас. Возможно, ты тогда будешь пользоваться теми

же самыми словами.

И она подмигнула мне так, будто у нее не было сомнений в том, что так

оно когда-то и случится.

- По мере того, как ты будешь продолжать свои занятия, вспоминание,

та сфера, в которой человеческое не имеет значения, начнет приоткрываться

перед тобой, продолжала Клара. - Это послужит тебе приглашением пройти

через глаз дракона. Именно это мы называем абстрактным полетом. В

действительности он подразумевает переход через громадную пропасть в мир,

который не может быть описан, потому что человек не может быть его

мерилом.

Я оцепенела от ужаса. Я не могла относиться к словам Клары

несерьезно, потому что она никогда не шутила со мной. Мысль о том, что я

могу потерять даже ту человечность, которая у меня была, и свалиться в

пропасть, была для меня более чем ужасной. Я собиралась было спросить у

нее о том, знает ли она, когда передо мной должен открыться вход в этот

иной мир, но она продолжила объяснение.

- Неожиданная истина состоит в том, что этот вход находится перед

нами постоянно, - сказала Клара, - но только те, чей ум спокоен и у кого

на душе легко, могут видеть и чувствовать его присутствие.

Она объяснила, что название 'вход' - не простая метафора, потому что

он на самом деле появляется перед внутренним взором в виде обычной двери,

темного углубления, ослепительного света или какого-то другого вполне

осязаемого образа, которым может быть, в частности, и глаз дракона. Она

отметила, что в данном случае аллегория древних китайских мудрецов вовсе

не является надуманной.

- Древние китайские посвященные верили также в то, что невидимость

приходит вместе с достижением спокойного беспристрастия, - сказала она.

- Что такое это спокойное беспристрастие, Клара?

Не отвечая прямо на мой вопрос, она спросила меня, видела ли я когда-

нибудь глаза бьющихся петухов.

- Я никогда в своей жизни не видела, как бьются петухи, - ответила я.

Клара сказала, что в глазах бьющихся петухов можно прочесть

выражение, которого не встретишь в глазах других животных и людей, потому

что в глазах живого существа всегда отражается озабоченность, участие,

злость