Флоринда Доннер

Сон ведьмы (Часть 1)

на языке аборигенов Южной Мексики.

До сих пор в современной Мексике существуют традиционные истории о

нагвале, человеке древних времен, обладающие необычайными силами,

способном выполнять действия, которые не поддаются воображению. Однако, в

настоящее время и в городе, и на селе, нагваль считается чистой легендой.

Впечатление такое, что они живут в народных сказаниях, в мире фантазии и

слухов.

Тем не менее, нагваль, которого я встретила, был реальным. В нем не

было ничего иллюзорного. Когда я спросила его о хорошо известной

уникальности, которая делала его нагвалем, он предъявил по-видимости

простую, и все же совершенно сложную идею, в стиле объяснения того, что он

делал, и того, кем он был. Он рассказал мне, что нагвальство начинается с

двух несомненных фактов: факта того, что люди являются необычными

существами, живущими в необычайном мире; и факта того, что ни при каких

обстоятельствах ни человек, ни мир не могут считаться доказанными и

определенными.

Он сказал, что из этих простых предпосылок вырастает простой вывод:

нагвальство срывает одну маску и немедленно надевает другую. Нагвали

срывают маску, которая позволяет нам видеть себя и мир, в котором мы

живем, как нечто обычное, неприхотливое, предсказуемое и повторяющееся;

они надевают вторую маску, ту, которая поможет нам увидеть себя - и наше

окружение - как потрясающие события, которые расцветают только на краткий

миг и никогда не будут повторены вновь.

После встречи с этим незабываемым нагвалем у меня был момент

нерешительности и колебаний, исключительно благодаря страху, который я

почувствовала при пересмотре подобного впечатляющего примера. Я хотела

убежать от нагваля и его предметов поиска, но не смогла сделать это.

Немного позже я сделала решительный шаг и присоединилась к нему и его

партии.

Но это не рассказ о нагвале, хотя его идеями и влиянием отмечено все,

что я делала. Не мое дело писать или даже упоминать о нем. Есть другие в

его группе, кто делает это.

Когда я присоединилась к нему, он устроил мне в мексике встречу с

необычайной и поразительной женщиной - возможно, она была самой

осведомленной и влиятельной женщиной в его группе. Ее звали Флоринда

Матус. Несмотря на ее одежду скучно-однообразного цвета, она имела

врожденное изящество высокой и тонкой женщины. Ее немного бледное лицо,

худощавое и строгое, было увенчано косой светлых волос и привлекало

большими светящимися глазами. Ее хриплый голос и радостный смех успокоили

мой необоснованный страх перед ней.

Нагваль оставил меня на ее попечение. Я сразу же спросила Флоринду,

была ли она сама тоже нагвалем. Как-то загадочно улыбаясь, она уточнила

определение этого слова: 'Быть колдуном, магом или ведьмой не означает

быть нагвалем. Но любой из них может стать им, если он или она примут

ответственность и поведут группу мужчин или женщин, вовлеченных в

определенный поиск знаний'.

Когда я спросила ее, что представляет собой этот поиск, она ответила,

что этим мужчинам или женщинам надо найти вторую маску, которая помогла бы

им увидеть себя и мир такими, какими мы действительно являемся -

потрясающими событиями.

Но здесь не будет рассказа о Флоринде, несмотря на то, что эта

женщина наставляла меня в каждом действии, которое я выполняла. Это скорее

рассказ об одной из многих вещей, которые она заставила меня делать.

- Для женщины поиск знания в самом деле очень любопытная вещь, -

сказала мне однажды Флоринда. - мы проходим здесь через странную уловку.

- Почему это так, Флоринда?

- Потому что женщина в действительности этого не хотят.

- Я хочу.

- Ты говоришь, что хочешь. В действительности ты не хочешь этого.

- Я здесь, с тобой. Разве это не говорит о моем желании?

- Нет. Случилось так, что ты понравилась нагвалю. Его

индивидуальность одолела тебя. Я сама такая же. Я была ошеломлена

предшествующим нагвалем. Он был самым неотразимым магом.

- Я допускаю, что ты права, но лишь отчасти. Я хочу участвовать в

поиске нагваля.

- Я не сомневаюсь в этом. Но этого недостаточно. Женщинам необходимы

некоторые особенные уловки, чтобы добраться до сути самих себя.

- Какие уловки? О какой сути самой себя ты говоришь, Флоринда?

- Если внутри вас есть что-то, о чем