Такпо Таши Намгьял

Махамудра

Такпо Таши Намгьял. Махамудра (Избранные главы)

Такпо Таши Намгьял. Махамудра (Избранные главы)


---------------------------------------------------------------

MAHAMUDRA, the Quintessence of Mind and Meditation

By Takpo Tashi Namgyal (1512-1587)

Translated by Lobsang P.Lhalungpa

Foreword by Chogyam Trungpa

Motilal Banarsidass Publishers, Dehli, 1993

(c) Русский перевод: В.Ю.Ирхин (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)

Замечание: Известен полный русский текст книги. Данный перевод

выполнен независимо и использует другую (по-видимому, более

точную) терминологию.

---------------------------------------------------------------




КНИГА I

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СИСТЕМЫ СПОКОЙНОГО РАВНОВЕСИЯ


РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ АНАЛИТИЧЕСКОЙ МЕДИТАЦИЕЙ И МЕДИТАЦИЕЙ С

КОНЦЕНТРАЦИЕЙ


Некоторые рассматривают медитацию ученых как только

аналитическую, а медитацию нищих искателей - исключительно как

концентрацию. Другие думают, что буддийские ученики лишь

изучают и исследуют с опорой на доктринальные тексты, в то

время как искатели практикуют спокойное погружение через опору

только на практические инструкции. Это не так.

Ученики нуждаются в пристальном внимании спокойного

погружения, которое концентрируется на субъекте медитации, в то

время как искатели нуждаются в аналитической медитации с целью

очищения своего искаженного и скептического взгляда. Иначе

видение присущей реальности, достигнутое лишь через

аналитическое исследование, сводится к видению

интеллектуального упражнения, в то время как видение,

достигнутое лишь через пристальное внимание, есть просто опыт

ума. Без них обоих - пристального внимания и аналитического

исследования - будет трудно реализовать сущность медитации.

Каковы определяющие и дифференцирующие факторы пристального

внимания и аналитического исследования? пристальная

внимательность и аналитическое исследование обозначаются

согласно их большей или меньшей степени. Аналитическое

исследование есть медитативная стадия, которая старается

установить видение присущей реальности через выводимое изучение

и авторитетное объяснение. Фиксированная внимательность есть

медитативная стадия, в которой видение внутренней реальности

определяется по существу через верное распознание, ведущее к

медитации на спокойное равновесие запредельной реальности.

Школа аналитического исследования имеет дело с медитативными

системами, основанными главным образом на выводимом

исследовании и авторитетными объяснениями, воплощенных в трудах

Асанги и Нагарджуны. Медитативная система фиксированой

внимательности ищет совершенного видения через первоначальное

размышление о справедливом распознании и затем через основную

медитацию погружения на запредельную природу ума. Эта система

была передана великими мудрецами Сарахой и Савари. Совершенное

видение, достигнутое этими двумя школами, необходимо должно

быть тождественным относительно пустоты как запредельной

природы.

Дже Готцангпа поясняет:

Запредельный объект аналитической школы буддийских ученых и

школы пристальной внимательности нищих йогинов один и тот же.

Последняя расссматривается как более быстрый путь.

Реализация совершенного видения только через опору на

авторитетное объяснение и выводимую логику трудно. Как

заключает учитель Чандракирти, 'Исследование через авторитетное

объяснение и выводимую логику есть анализ через концепции,

который неспособен определить истинное познание'. Согласно

буддийской традиции, многие великие буддийские мудрецы, такие

как 'две великих колесницы' Нагарджуна и Асанга, обрели

освобождение через приверженность глубинным инструкциям

буддийского эзотеризма. Другие великие святые, такие как Наропа

и Майирипа, достигли освобождения следуя глубинным инструкциям

запредельной истины, хотя и не без поыток вначале сделать это

путем авторитетного объяснения и выводимой