или жажды
(Tanha), не стремящееся больше к чему-либо. Это называется
четырьмя типами морального сознания на сверхмирском или
трансцендентальном уровне. Итак, получается двадцать один тип
морального сознания (8 + 5 + 4 + 4 = 21).
V. Двенадцать типов Kamavacara-Kusala-Citta или внеморальное
сознание на уровне Kamavacara
A. Восемь типов Lobha-sahagata-Citta или сознания, связанного с
жадностью
1. Автоматическое или непобужденное сознание, связанное с
удовольствием или приятным чувством с возбуждением и прочно
соединенное с (ложным) воззрением.
2. Волевое или побужденное сознание, связанное с удовольствием
и прочно соединенное с (ложным) воззрением.
3. Автоматическое сознание, связанное с удовольствием и
отделенное от (ложного) воззрения.
4. Волевое сознание, связанное с удовольствием и отделенное от
(ложного) воззрения.
5. Автоматическое сознание, связанное с безразличием или
отсутствием ощутимого удовольствия или страдания и прочно
соединенное с (ложным) воззрением.
6. Волевое сознание, связанное с безразличием и прочно
соединенное с (ложным) воззрением.
7. Автоматическое сознание, связанное с безразличием и
отделенное от (ложного) воззрения.
8. Волевое сознание, связанное с безразличием и отделенное от
(ложного) воззрения. - эти восемь типов известны как сознание,
связанное с жадностью.
B. Два типа Patigha-sampayutta-Citta или сознания, прочно
связанного с отвращением или ненавистью
9. Автоматическое сознание, связанное со страданием или
печальным чувством и унынием и прочно связанное с отвращением
или ненавистью.
10. Волевое сознание, (связанное со страданием или печальным
чувством и унынием и прочно связанное с отвращением или
ненавистью) - эти два типа называются сознанием, прочно
связанным с отвращением или ненавистью.
С. Два типа Momuha-Citta или смущенного или спутанного сознания
11. Сознание, связанное с безразличием и прочно связанное с
растерянностью.
12. Сознание, связанное с безразличием и прочно связанное с
отвлечением ума - эти два типа называются смущенным или
спутанным или беспорядочным сознанием.
Но среди этих двенадцати типов внеморального сознания два
типа сознания, прочно связанные с отвращением, абсолютно
основываются или не основываются (на сердце); остальные,
имеющие ту или иную основу среди шести типов объектов, т.е.
Ruparammana, Saddarammana, Gandharammana, Rasarammana,
Phottabarammana, Dhammarammana, возникают непосредственно после
элемента ума-сознания или понимания и осознания впечатления.
На этом заканчивается обсуждение двенадцати типов
внеморального сознания.
VI. Шестнадцать типов Kamavacara-Kusala-Vipaka-Citta или
бескорневого морального результирующего сознания сферы чувств
А. Восемь типов Kamavacara-Ahetuca (Kusala) Vipaka Citta
1. Сознание глаза или визуальное восприятие бескорневого
морального сознания сферы чувств, сопровождаемое
гедонистическим безразличием, возникает в поле органа зрения,
имеющего благотворный видимый объект и получающего в качестве
основы свет немедленно после обращения к элементу ума.
2. Сознание уха или слуховое познание бескорневого морального
сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим
безразличием, возникает в поле органа слуха, имеющего
благотворный слышимый объект и получающего в качестве основы
пространство немедленно после обращения к элементу ума.
3. Сознание носа или обонятельное познание бескорневого
морального сознания сферы чувств, сопровождаемое
гедонистическим безразличием, возникает в поле органа обняния,
имеющего благотворный обоняемый объект и получающего в качестве
основы элемент движения немедленно после обращения к элементу
ума.
4. Сознание языка или вкусовое познание бескорневого морального
сознания сферы чувств, сопровождаемое гедонистическим