т.е. соответсвующем взгляде, звуке,
запахе, вкусе, прикосновении и конкретном ментальном объекте
Dhammarammana.
III. Четыре типа Arupacavara-Kusala-Citta или морального
сознания (на уровне) Arupacavara
1. Моральное сознание (в сфере без форм), погруженное в
бесконечность пространства (с великим) достижением.
2. Моральное сознание (в сфере без форм), погруженное в
бесконечность сознания (с великим) достижением.
3. Моральное сознание (в сфере без форм), погруженное в Ничто
(с великим) достижением.
4. Моральное сознание (в сфере без форм), где нет ни
восприятия, ни
(великого) достижения - это называется четырьмя типами
морального сознания в сфере без форм (на уровне) Arupavacara.
Основываясь или не основываясь на сердце, в сопровождении
безразличия и в сочетании со знанием, будучи моральным, а также
реально медитативным на первой Arupa Jhana, причем
бесконечность пространства и сознания в пространстве происходит
из кругов (земли, воды, огня, воздуха, голубого, желтого,
красного, белого, пространства и света) объектов (в состоянии
пустотности), возникает моральное сознание, пребывающее в
пустотности.
IV. Четыре типа Lokuttara-Kusala-Citta или морального
сверхмирского или трансцендентального сознания
1. (Сверхмирское) сознание, принадлежащее пути или потоку
достижения, где (ложное) воззрение и смущение полностью
разрушены, т.е. сознание, где ложное воззрение и смущение
неспособны возникнуть вновь благодаря практике Bodhi-pakkiya
Dhamma, такой как Saddha, Sati, Vriya, Samadhi, Panna и т.д.,
достигает потока, ведущего к нирване. Можно заметить, что пять
типов Akusala Citta, т.е. четыре типа Lobhamula-Citta в
сочетании с ложным воззрением и один тип Momuha-Citta в
сочетании со смущением или замешательством, ни при каких
обстоятельствах уже не возникнут для Победителя Потока.
2. (Сверхмирское) сознание, принадлежащее пути возвращения один
раз, где чувство-желание и ненависть затухли, т.е. Lobhamula-
Citta, отделенная от ложного воззрения, а Patigha-Citta или
недоброжелательное сознание ослабли благодаря интенсивной
практике добрых дел начиная с Saddha, достигает более высокого
уровня.
3. (Сверхмирское) сознание, принадлежащее пути невозвращения,
где чувство-желание и ненависть вырваны с корнем, т.е.
Lobhamula-Citta, отделенная от ложного воззрения и Patigha-
Citta полностью отсутствуют благодаря интенсивной практике
добрых дел начиная с Saddha в состоянии невозвращающегося,
который не возвращается в камалоку.
4. (Сверхмирское) сознание, принадлежащее пути архатства, где
привязанность к сфере форм, самомнение, отвлечение ума и
невежество - эти пять (типов) пут Uddhambhagiyani (или
последние пять, т.е. Ruparaga, Aruparaga, Mana, Uddhacca,
Avijja) полностью разрушены (и тем самым достигается архатство
или окончательная стадия святости) -
это называется четырьмя типами морального сознания на
сверхмирском или трансцендентальном (уровне).
Среди этих четырех (типов) сверхмирского или
трансцендентального морального сознания превый основывается на
сердце; другие три возникают, основываясь или не основываясь на
сердце, будучи правильно соединенными со знанием и затем
моральными, а также медитативными и получив наконец нирвану как
опору, именуемые 'Освобождение, (достигаемое медитацией) на
отсутствие души (Anatta)', т.е. лишенное жажды, ненависти,
неведения или от всех обусловленных вещей, что не обязательно
означает пустотность и свободное от десяти оков, т.е.
Sakkayaditthi, Vickiccha, Silabbaparamasa, Kamacchanda,
Vyapada, Puparaga, Aruparaga, Mana, Uddhacca, Avijja;
'Освобождение, (достигаемое медитацией) на непостоянство
(Anicca)', т.е. свободное от всех признаков всех обусловленных
вещей; 'Освобождение, (достигаемое медитацией) на страдание