гнев,
то могу видеть, что я сам весьма подвержен этому гневу, и говорю, что я есть
одно с гневом?
Кришнамурти: Нет, не 'я есть одно с тем', а я есть то.
Бом: Этот гнев и я - одно и то же?
Кришнамурти: Да. Наблюдающий есть наблюдаемое. И когда это
действительно так, вы фактически устраняете конфликт. Конфликт существует
тогда, когда я отделен от моего качества.
Бом: Да, поэтому если я убежден в том, что существую отдельно, то могу
пытаться себя изменить, но коль скоро я есть это, то это пытается изменить
себя и в то же время остается самим собой.
Кришнамурти: Да, верно. Но когда это качество есть я, разделение
прекратилось. Верно?
Бом: Когда я вижу, что это качество является мною, тогда не существует
и такой проблемы, как попытка изме-ниться.
Кришнамурти: Да. Когда существует разделение и ка-чество не является
мною, то в этом присутствует конфликт, требующий либо подавления, либо
спасения и так далее, что представляет собой трату энергии. Когда же это
качество есть я, - вся энергия, которая была бы растрачена, находится здесь,
чтобы смотреть, наблюдать.
Бом: Но почему так важно воспринимать эти качества как самого себя?
Кришнамурти: Потому что не существует разделения между качеством и
мною.
Бом: Тогда, вероятно, нет ощущения различия...
Кришнамурти: Правильно. Определите это с другой точки зрения.
Бом: ... ум не пытается бороться с самим собой.
Кришнамурти: Да, да. Верно.
Бом: Если имеется иллюзия различия, то ум вынужден бороться против
самого себя.
Кришнамурти: Мозг.
Бом: Мозг борется с самим собой.
Кришнамурти: Верно.
Бом: С другой стороны, когда нет иллюзии различия, мозг сразу же
прекращает борьбу.
Кришнамурти: И следовательно, у вас имеется огромная энергия.
Бом: Природная энергия мозга оказывается высвобож-денной?
Кришнамурти: Да. А энергия предполагает внимание.
Бом: Эта энергия мозга делает возможным внимание...
Кришнамурти: Чтобы мозг прекратил деятельность.
Бом: Да, но подождите. Мы ранее говорили, что внима-ние - это контакт
мозга и разума.
Кришнамурти: Да.
Бом: Мозг должен обладать высокой энергией, чтобы стал возможным этот
контакт.
Кришнамурти: Правильно.
Бом: Я имею в виду, что мозг, обладающий малой энергией, не может
благоприятствовать контакту.
Кришнамурти: Конечно, нет. Но большинство из нас обладает малой
энергией, из-за того, что мы так обусловлены.
Бом: Этими словами вы по существу указываете путь, чтобы начать.
Кришнамурти: Да, начать просто. Начать с того, 'что есть', что я есть.
Самопознание так важно. Это не процесс накопления знаний, которые человек
затем обозревает, а постоянное изучение самого себя.
Бом: Если вы называете это самопознанием, то это не такое знание,
которое обусловливает, о чем мы уже говорили. Почему вы называете его
знанием? Это знание иного рода?
Кришнамурти: Да, верно. Знание обусловливает.
Бом: Но теперь вы имеете в виду самопознание.
Кришнамурти: Которое означает познавать и постигать себя. Понимание
себя - вещь необычайно тонкая и сложная. Это жизнь.
Бом: Это по существу означает познавать себя в тот самый момент, когда
все происходит.
Кришнамурти: Да, познавать то, что происходит. Бом: Это
предпочтительнее, чем накапливать в памяти. Кришнамурти: Разумеется. Через
реакции я начинаю раскрывать себя.
Броквуд Парк. Англия.
20-е июня, 1983 г.
Данные книги
ЛР в'-- 070867 от 08.02.93 г. Подписано в печать 19.0 6.96
г.Формат 60x841/16.Бумага тип. в'-- 2 Офсетная печать. Объем
31,0 п. л Тирах 3000 экз. Заказ тип в'-- 121
Издательство 'Либрис'. 125871, Москва, ГСП, Волоколамское ш., 4
Отпечатано с готового оригинал-макета в тип. ИПО 'Полигран' 125438, Москва,
Пакгаузное ш., 1
Обращений с начала месяца: 53, Last-modified: Thu, 24 Aug 2000 13:24:10 GMT
Оцените этот текст:Не читал10987654321