Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 2)

своего 'создания' была

очевидной, и он присматривался ко мне как к 'созданию создания'.

Однако в природе этого Великого Существа преобладал аспект мудрости, и

это препятствовало внешнему выражению его чувства.

Йооганандаджи предложил учителю несколько подарков по обычаю учеников,

возвращающихся к учителю. Позже мы вместе сели за трапезу; блюда были

просты, но хорошо приготовлены. Все кушанья представляли собою

различные сочетания риса и овощей. Шри Юктешвару было приятно, что я

соблюдаю множество индийских обычаев, таких, например, как уменье есть

рукми.

После нескольких часов, заполненных беглыми фразами на бенгали и

обменом теплыми улыбками и радостными взглядами, мы склонились к ногам

учителя в знак повиновения, соврешил на прощание пронам /3/ и

отправились в Калькутту с неизгладимым воспоминанием о священной

встрече. Хотя я пишу главным образом о моих внешних впечатлениях об

учителе, однако я всегда осознавал его духовную силу. Я почувствовал

эту силу, и буду хранить это впечатление, как мое божественное

благословение'.

Я привез для Шри Юктешвара много подарков из Америки, Европы,

Палестины. Он принял их с улыбкой, но без замечаний. Для себя я купил

в Германии комбинированную трость-зонтик. Вернувшись в Индию, я решил

подарить эту трость Шри Юктешвару.

--Этот подарок мне действительно нравится. Когда учитель сделал столь

необычное замечание, его глаза были устремлены на меня, и в них

светилось ласковое понимание. Из всех подарков он выбрал именно

трость, чтобы показывать ее посетителям.

--Учитель, разрешите мне, пожалуйста, принести новый ковер в комнату,

где вы медитируете,--обратился я к гуру, заметив, что Шри Юктешвар

кладет свою тигровую шкуру на рваный ковер.

--Ну, что же, если это доставит тебе удовольствие, то приноси!--В

голосе гуру не слышно было энтузиазма.--Смотри, моя тигровая шкура

приятна и чиста. Я--монах в своем небольшом царстве. А за его

пределами находится обширный мир, который интересуется только внешним.

Когда он произнес эти слова, я почувствовал, что прошлое кабы

вернулось, и я вновь стал молодым учеником, ежедневно очищавшимся в

огне строгости.

Как только я смог оторваться от Серампура и Калькутты, я отправился

вместе с мистером Райтом в Ранчи. Сколько приветствий и оваций! Со

слезами на глазах я обнял учителей, которые самозабвенно держали знамя

школы в течение всего моего пятнадцатилетнего отсутствия. Радостные

лица и счастливые улыбки пансионеров и приходящих учеников служили

полным подтверждением эффективности их тщательного школьного обучения

и занятий йогой.

Однако школа Ранчи, увы, находилась в тяжелом финансовом положении.

Сделавший немало солидных пожертвований сэр Маниндра Чандра Нанди, чей

Кашимбазарский дворец был преобразован в центральное здание школы, уже

умер. Многие факультеты школы оказались в серьезной опасности из-за

недостатка средств.

Но я не напрасно провел годы в Америке: я научился кое-чему из

американской практической мудрости, научился американскому

неукротимому духу, преодолевающему все препятствия. Я остался в Ранчи

на неделю и погрузился в борьбу с критическими ситуациями. Затем

последовали интервью в Калькутте с выдающимися политическими деятелями

и авторитетами в области народного образования, длительная беседа с

юным махараджой Кашимбазара, обращенная к отцу просьба о финансовой

помощи--и вот неустойчивое положение школы Ранчи стало поправляться. В

скором времени многочисленные пожертвования поступили также и от моих

американских друзей.

Через несколько месяцев после прибытия в Индию я имел радость увидеть,

как школа Ранчи была официально зарегистрирована правительством.

Исполнилась мечта моей жизни--мечта о постоянном центре воспитания

йоги. Эта мечта вела меня вперед с самого 1917 года с группы из семи

мальчиков.

Обращений с начала месяца: 73, Last-modified: Tue, 14 Apr 1998 12:45:28 GMT

Оцените этот текст:Не читал10987654321