Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 2)

силы).

Продолговатый мозг, главный вход, через который вселенская жизненная

сила (АУМ) поступает в тело напрямую, связаны с центром Христова

Сознания (Кутастха), находящимся в третьем глазе между бровями,--это

седалище силы воли человека. Космическая энергия накапливается в

седьмом центре, в головном мозгу, являющимся резервуаром бесконечных

скрытых способностей. В Ведах этот центр упоминается как 'Лотос с

тысячью лепестков'.

Когда авторы Библии говорят 'Слово' или 'Амен', или 'Дух Святый', они

имеют ввиду АУМ, невидимую жизненную силу, которая божественным путем

поддерживает все творения. 'Не знаете ли, что тела ваши суть храм

живущего в вас Святого Духа, Который имеете вы от Бога, и вы не свои?'

(I Кор. VI, 19)

/3/ В часы, предшествовавшие нашему прибытию, Тереза уже прошла через

многие видения последних дней жизни Христа. Ее транс обычно нчинается

сценами событий, следовавших за Тайной вечерей. Ее священные видения

заканчиваются смертью Иисуса на кресте, а иногда--Его погребением.

/4/ 26 марта 1948 года газета сообщала: 'В эту Великую пятницу

немецкая крестьянка лежит на своем ложе; ее голова, руки и плечи

обагрены кровью там, где на теле Христа струилась кровь от гвоздей

креста и от Тернового Венца. Тысячи немцев и американцев в

благоговении проходят мимо ложа Терезы Нойман'.

/5/ Следующее место из Евсебия повествует о встрече между Сократом и

индийским мудрецом. Текст гласит: 'Музыкант Аристоксен рассказывает

нам следующую истрию об индийцах. Один из этих людей видел Сократа в

Афинах и поинтересовался, в чем цель его философии. 'В исследовании

феномена человека',--ответствовал Сократ. На это индиец разорвался от

смеха: 'Как может человек исследовать человеческое, если он игнорирует

божественное?'

Греческий идеал, отразившийся в западной философии: 'Человек, познай

себя!' Индиец сказал бы: 'Человек, познай свое Я!'

Глава 40. Я возвращаюсь в Индию.

С чувством признательности вдыхал я благословенный воздух Индии. Наш

корабль 'Раджпутана' стал на якорь в огомной бомбейской гавани 22

августа 1935 года. Даже этот мой первый день на берегу был заполнен до

крйности: в гавани собрались друзья с приветствиями и гирляндами

цветов, а вскоре по нашим следам в отель 'Тадж Махал' устремились

потоки корреспондентов и фотографов.

Город Бомбей был для меня новым: я нашел его чрезвычайно современным,

со множеством нововведений, заимствованных на Западе. Обширные

бульвары были усажены рядами пальм, величественные здания

государственных учреждений соперничали в правильности форм с древними

храмами. Однако у меня было очень мало времени для разглядывания

достопримечательностей; я чувствовал нетерпение, страстно желая

увидеть моего гуру и других, дорогих мне людей. Отправив свой 'форд' в

багажном вагоне, мы отправились поездом на Восток, в Калькутту /1/.

Когда мы прибыли на вокзал Хаура, нас встретили громадная толпа,

собравшаяся приветствовать нас; мы не могли даже выйти из вагона. Мой

брат Вишну и молодой Махараджа Кашимбазара возглавили комитет по

встрече. Я был тронут теплотой и торжественностью встречи.

Следуя за рядом автомобилей и мотоциклов, среди радостных звуков

барабанов и раковин, мисс Блетч, мистер Райт и я, с головы до ног

украшенные гирляндами цветов, медленно проехали к дому моего отца.

Престарелый родитель обнял меня так, как будто я воскрес из мертвых.

Мы долго смотрели друг на друга, лишившись от радости дара речи.

Вокруг меня собрались братья и сестры, дядья и тетки, двоюродные

братья, ученики и друзья многих прошлых лет, и ни у кого из нас глаза

не оставались сухими. Эта встреча, полная любви, и поныне хранится в

моем сердце.

Что же касается моего свидания с гуру, Шри Юктешваром, то для его

описания у меня не хватает слов, и читателю придется довольствоваться

следующим изложением моего секретаря:

'Сегодня, волнуемый возвышенными ожиданиями, я повез йоганандаджи из

Калькутты в Серампур,--записал мистер Райт в своем путевом

дневнике.--Мы проехали много причудливых лавочек. В одной из них

Йоганандаджи любил обедать во время ученья в колледже. И наконец мы

въехали в узкий, стиснутый стенами переулок. Неожиданно улица свернула

влево, и перед нами оказался простой трехэтажный ашрам с балконами на

верхнем этаже. От этого дома веяло мирным уединением.

Серьезно и со смирением вошел я вслед за Йоганандаджи во двор, под

стены обители. С бьющимися сердцами прошли мы по нескольким старым

цементным ступенькам, по которым, без сомнения, ступали тысячи

искателей