Шри Парамаханса Йогананда

Автобиография монаха (Часть 2)

жив, как всегда. Не печалься. Разве я

не всегда с тобой?'

Из повествований этих трех учеников вырисовывается поразительный факт:

в десять часов утра, через день после того, как тело Лахири Махасайа

было предано пламени близ священной Ганги, воскресший учитель в

реальном преображенном виде появился перед тремя учениками, в разных

городах.

'Когда же тленное тело сие облечется в медленное, и смертное сие

облечется в бессмертное, тогда сбудется слово написанное: 'поглощена

смерть победою'. Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? /13/.

Примечание к главе 36.

/1/ Шри Юктешвар впоследствие был формально принят в орден свами

махантом (настоятелем) в Будх Гайа. Слово индус относится только к

последователям 'Санатан Дхарма' или Индуизма. Термин индиец

применяется как к индусам, так и магометанам и другим обитателям

Индии. Древнее название Индии--Арьяварта--'жилище Ариев. Арий--это

'достойный, праведный, благопородный'.

/2/ 'Великий царь'--титул, говорящий об уважении.

/3/ Гуру обычно называет своих учеников просто по имени, опуская

всякие титулы. Поэтому Бабаджи и сказал 'Лахири', а не 'Лахири

Махасайа'.

/4/ Буквально 'вечная религия'--название, данное всему своду

ведических поучений. 'Санатан Дхарма' впоследствие стала называться

индуизмом, ибо греки дали народу, населенному по берегам реки Инд,

название индусов, или хинду.

/5/ 'Парамгуру' означает буквально 'верховный гуру', указывая на

линию или последовательность учителей. Бабаджи, гуру Лахири Махасайа,

был парамгуру Шри Юктешвара.

Бабаджи является моим парам-парамгуру, и потому он будет

парам-парам-парамгуру всех членов Товарищества Самопознания.

/6/ Эта книга издана Обществом Йогода Сатсанга в Ранчи, Вихар.

/7/ В Индии считается непочтительным, если ученик не предлагает гуру

подкрепиться.

/8/ Мой визит в ашрам Кешабананды описан в 42 главе.

/9/ 26 сентября 1895 года--день, в который Лахири Махасайа покинул

свое тело. Если бы он прожил несколько дней, он достиг бы возраста в

шестьдесят семь лет.

/10/ Три раза повернуть тело, а затем устремить лицо к северу,--это

части ведического ритуала, обряда, которым пользуются учителя, знающие

наперед время, когда для их физического тела должен пробить последний

час. Конечная медитация, во время которой учитель погружается в

Космическое АУМ, называется 'меха' или великое самдхи.

/11/ Кабир--великий святой, живший в XVI столетии. Среди большого

числа его последователей были индуисты и мусульмане. В момент смерти

Кабира ученики его стали ссориться, не зная, по какому обряду

производить погребальные церемонии. Пришедший в отчаяние учитель

очнулся от своего последнего сна и приказал: 'Пусть одна половина моих

останков будет погребена по мусульманским обрядам, а другая--сожжена

по индийскому обычаю'. Сказав это, он исчез. Когда ученики сняли

саван, прикрывавший тело, они нашли только гору прекрасных цветов.

Половина их была зарыта в Магхаре послушными его повелению

мусульманами, которые и по сей день чтут гробницу Кабира. Другая

половина была сожжена по индийским обычаям.

Когда Кабир был молод, к нему приблизились двое учеников, желавших

получить поробные указания о мистическом пути. Учитель ответил просто:

'Путь предполагает расстояние;

Но если Он находится здесь же, телу не нужеен путь;

Воистину, это вызывает у меня улыбку:

Слышать о рыбе в воде, страдающей от жажды!'

/12/ См. стр. 35. Панчанон воздвиг храм Шивы в Деогархе, близ Бихара.

Храм окружен садом площадью около шести гектаров, а алтарь украшен

портретом Лахири Махасайа'.

Когда подошло время столетия ссо дня рождения Лахири Махасайа,--1927

год,--его внук Шри Ананда Мохан Лахири пожелал ответить эту священную

дату--изваять статую великого учителя. Вскоре Шри Ананда с удивлением

получил от знаменитого скульптора Шри Джаду Натх Пала прекрасную

мраморную статую Лахири Махасайа. Шри Джаду сказал, что во время

особого видения ему было указано сделать статую и подарить ее Шри

Ананде. Статуя была установлена в Храме Лахири Махасайа в Пури.

/13/ I Коринф. XV, 54--55.

Глава 37. Я еду в Америку.

'Америка! В самом деле, эти люди--американцы!'--подумалось мне, когда

перед моим внутренним взором прошла панорама лиц европейского типа.

Погрузившись в медитацию, я сидел за какими-то пыльными ящиками в

кладовой школы Ранчи. Все эти годы среди юных обитателей Ранчи мне

было так нелегко найти уединенное место.

Видение продолжалось: на экране сознания, подобно актерам, проходили

многие