Сатпрем

Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания (Часть 1)

лишь ментальная или

витальная его часть. По мере того, как сон становится все более

сознательным, от впечатлений мы переходим к обнаженной реальности (и

непонятно, что является более 'конкретным' - наши сны или 'реальная' жизнь

с ее 'объективной реальностью' *)).

*) Вспомним рассказы Чжуаньцзы о том, как ему снилось, что он был

бабочкой. Ощущение было настолько реальным, что он не был уверен в том, кто

он на самом деле - Чжуаньцзы, которому снится, что он - бабочка, или

бабочка, которой снится, что она - Чжуаньцзы (прим.пер.).

--

Нам становится понятным, что мы созданы из смеси ментальных, витальных и

других фрагментов, каждый из которых обладает своим независимым

существованием и имеет переживания каждый на своем плане. Ночью, когда

отсутствует связь с телом, и тирания ментального ментора, эта независимость

становится очень ощутимой, очевидной. Вся совокупность тех мелких вибраций,

что прилипают к нам и составляют 'нашу' природу, распадается на маленькие

сущности, которые разлетаются во все стороны. Мы встречаем в себе

незнакомцев всякого рода, о существовании которых мы даже не подозревали.

Это значит, что все эти фрагменты не объединены вокруг подлинного центра -

психического - и поскольку они не объединены, мы неспособны управлять ими и

изменять ход событий. Мы пассивны потому, что большинство этих фрагментов

никак не связано с психическим, которое является подлинным 'я'. Таким

образом, если мы хотим быть хозяевами не только здесь, но и в иных сферах и

вообще везде, то очень быстро становится очевидной необходимость

интеграции. Например, когда мы покидаем тело и отправляемся в области

низшего Витального (которой соответствует область пупа и сексуального

центра), то та часть нашего существа, которая отделилась и отправилась в

эту область, очень часто проходит через очень неприятные переживания;

жадные голодные силы самого разного рода нападают на нее, и мы переживаем

то, что обычно называют кошмаром - мы убегаем оттуда, стремясь как можно

быстрее вернуться в свое тело, где мы находимся в безопасности. Если же эта

часть нашего существа соглашается с тем, чтобы ее объединили около

психического центра, то она сможет безопасно выходить в эти дьявольские

сферы, поскольку она будет обладать психическим светом; психическое - это

свет, это часть великого изначального Света; стоит ему лишь вспомнить об

этом свете (или об Учителе, что то же самое), когда оно подвергается

нападению, как все враждебные силы попросту исчезают. Этим воспоминанием

она вызывает истинную вибрацию, которая обладает силой растворить или

рассеять все вибрации меньшей интенсивности. Можно даже наблюдать этот

интересный переход, когда мы, беспомощные, участвуем в ужасных событиях,

подвергаясь, например, преследованию, а затем, когда эта часть нашего

существа вдруг вспоминает о свете (или об Учителе), ситуация становится

совершенно иной, полностью противоположной тому, что было. На этих планах

можно встретить и самых разных людей - знакомых и незнакомых, близких и

далеких, живых и мертвых - _тех вечно живых, которых мы зовем мертвыми_

(%5), как говорит Шри Ауробиндо, - людей, которые находятся на одной с нами

длине волны. Мы можем быть свидетелями или беспомощными участниками их

злоключений (которые, как мы видели, могут обратиться неприятными событиями

на земле - все полученные там удары мы получим и здесь, каждое событие,

которое происходит там, подготавливает то, что случится здесь), но если во

время контакта части нашего существа с соответствующей частью друга,

незнакомца или 'мертвого' человека она сумеет вспомнить Свет, т.е. если она

объединится вокруг психического, то она сможет обратить ход событий, помочь

в беде другу или незнакомцу, помочь лишенному тела существу пройти через

трудный переход или выбраться из опасного места, да и сама сможет

освободиться от некоторых вредных связей (есть так много мест, где мы

поистине являемся пленниками). Мы нарочно выбрали отрицательный и как можно

более тривиальный пример: Х. снится, что она гуляет с подругой по берегу

озера, вода которого кажется необыкновенно прозрачной; вдруг со дна озера

выпрыгивает змея и кусает подругу за горло. Х. предпринимает несколько

попыток спасти ее, но затем сама приходит в ужас, змея преследует теперь и

ее, и она убегает 'назад, домой' (в свое тело). На следующий день она

узнает, что ее подруга заболела и совершенно потеряла голос; ее саму весь

день преследует целый ряд мелких неудач, несчастий внутренних и внешних.

Если бы она была