Сатпрем

Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания (Часть 1)

всерьез. Словом, все предстает перед нами как в ярком

дневном свете. И все чаще и чаще мы замечаем - и порой с изумлением -

строгую зависимость между нашим внутренним состоянием и внешними

обстоятельствами (болезнями, например, или 'несчастными случаями'), как

будто жизнь разворачивается не извне внутрь нас, а изнутри наружу, как

будто внутреннее определяет внешнее вплоть до самых незначительных

обстоятельств - на самом деле нет уже ничего незначительного, вся

повседневная жизнь представляется нам неким сплетением символов, которые

ждут, чтобы их распознали. Все взаимосвязано, весь мир - это чудо.

Полагать, что жить духовной жизнью значит иметь видения и воспринимать

разные сверхъестественные феномены - это ребячество: Божественное ближе к

нам, чем мы думаем, это 'чудо' гораздо менее помпезно, но зато оно более

глубокое и всеохватывающее, чем все эти примитивные фантазии. Когда мы

распознаем один из тех неприметных символов, что проходят перед нашими

глазами, или различаем ту едва ощутимую связь, которой держится все в этом

мире, мы ближе к великому Чуду, чем если бы на нас низошла манна небесная.

Ибо чудо, наверное, состоит в том, что Божественное - тоже естественно. Но

мы не умеем смотреть.

Итак, ищущий становится теперь свидетелем того, как поток жизни меняет

свое направление, течет изнутри наружу (очевидно, уже после того, как

Хозяин психического вышел из своего заточения). Он научается различать

символы повседневной жизни и видит, что его внутренняя позиция обладает

силой, способной формировать внешние обстоятельства к лучшему или к

худшему; когда ищущий находится в состоянии гармонии и действия его

соответствуют самой внутренней истине его существа, то ничто, кажется, не

может противостоять ему, растворяется даже все 'невозможное', как будто на

смену 'природному' закону пришел другой закон (на самом же деле это

истинная 'природа', появляющаяся на свет из-под ментальных и витальных

засорений), и он начинает наслаждаться царской свободой; но когда внутри

хаос ментального или витального характера, то ищущий обнаруживает, что этот

хаос неотразимым образом _притягивает_ негативные внешние обстоятельства,

несчастный случай или болезнь. Причина проста: когда внутри нас что-то не

так, тот тип вибраций, который мы посылаем вовне, автоматически выявляет

все остальные вибрации того же типа и приходит с ними в непосредственное

соприкосновение, причем это происходит на всех уровнях нашего существа;

повсюду возникает хаос, который нарушает все внешние обстоятельства, да и

вообще разрушает все. Кроме того, что это негативное внутреннее состояние

вызывает хаос, оно ослабляет 'околосознательную' защитную оболочку, о

которой мы говорили выше, т.е. мы уже не защищены некой напряженностью

вибрации, а сплошь открыты, уязвимы, и ничто не может проделать в нашей

защитной оболочке бреши скорее, чем вибрация беспорядка, хаоса; более того,

она может даже полностью разложить эту оболочку - и тогда все что угодно

может проникнуть в нас. Следует также помнить, что негативное внутреннее

состояние заразительно: общение с определенными людьми всегда имеет

тенденцию притягивать и несчастные случаи, и смятение. После того, как мы

десять, сто раз имеем один и тот же опыт - а им может быть все что угодно

от обыкновенной простуды до серьезного несчастного случая - мы поймем в

конце концов, что ни наша личность, ни так называемый случай не имеют к

этому никакого отношения и что нам не помогут никакие лекарства, но что

средство заключается в том, чтобы восстановить истинную позицию, внутреннюю

гармонию, иными словами, в сознании. Если ищущий сознателен, он может жить

в центре эпидемии, пить всю грязь Ганга, если ему так хочется; ничто не

коснется его, ибо что может коснуться пробужденного Хозяина? Мы открыли и

сумели выделить бактерии и вирусы, но не поняли, что они - лишь внешние

посредники; болезнь - это не вирус, а сила, которая стоит за ним и

использует его; когда мы очищены, прозрачны, то никакие вирусы в мире не

смогут ничего с нами сделать, потому что наша внутренняя сила

могущественнее их силы, или, иными словами, потому что интенсивность

вибрации нашего существа настолько высока, что никакая более низкая

вибрация не может проникнуть в нас. Подобное может проникать лишь в

подобное. Возможно, и рак станет излечимым и исчезнет с лица земли так же,

как исчезли болезни средневековья, но этим мы не искореним _силы_ болезни,

которая начнет попросту использовать что-нибудь другое - другого

посредника, другой