с людьми и
вообще с внешним миром), и притягивает всевозможные беды; мы часто забываем
о том, что как только мы думаем о чем-то или о ком-то, то тем самым
вступаем в ту же минуту в контакт (чаще всего несознательно) как со всеми
вибрациями, из которых состоит этот предмет или человек, так и со всеми
последствиями, которые приносят эти вибрации. И поскольку физический разум
вечно чего-то боится, он постоянно рисует перед нами самые ужасные
возможности, тем самым приводя нас в соприкосновение с ними. Он всегда
ожидает самого худшего. Эта одержимость не имеет большого значения в
обычной жизни, когда деятельность физического разума теряется в общем
шуме, и мы защищены как бы самим недостатком нашей восприимчивости, но
когда мы систематически работаем над созданием прозрачности внутри себя и
над усилением нашей восприимчивости, искажения физического разума могут
стать очень серьезным барьером на нашем пути.
Ментальная, витальная и физическая прозрачность - это ключ к
независимости двойного рода. Во-первых, к независимости от ощущений: так
как сознание-сила уже не рассеяна по всем уровням нашего существа, а
собрана в луч, которым можно управлять по желанию, мы можем отсоединить его
от любой точки - холода, голода, боли и т.д. Во-вторых, к независимости от
органов чувств: поскольку сознание-сила теперь свободна, не погружена в
нашу ментальную, витальную и физическую деятельность, то она может
расширяться за пределы телесной структуры и входить в соприкосновение с
предметами, существами и отдаленными событиями посредством некоторого рода
внутренней проекции. *)
*) Сознание не движется, оно находится внутри, но из этого своего
'местонахождения' оно может проецировать себя на любой предмет, событие или
на любого человека в мире, ибо на самом деле мир - внутри нас, а не вне
нас, как мы полагаем (прим.пер.).
--Обычно для того, чтобы видеть на расстоянии, в пространстве или во времени,
чтобы освободиться от ощущений, приходящих извне, нам нужно войти в
состояние сна или гипноза, но эти примитивные неуклюжие методы совершенно
не нужны, когда устанавливается ментальное безмолвие, и в нас
вырабатывается способность управлять нашим сознанием. Сознание - это
_единственный орган_. (%2) Это оно чувствует, видит и слышит. Сон и гипноз
- это средства освобождения, хотя и самые элементарные, от оболочки
поверхностного разума. И это вполне понятно: пока в нас царит шум наших
желаний и страхов, мы можем увидеть или услышать лишь бесконечные
преломления и отображения этих желаний и страхов. Точно так же, как
становятся всеобщими (универсальными) успокоенные разум и витальное, так и
проясненное физическое самопроизвольно, естественно становится
универсальным. Наши тюремщики - это мы сами, и за воротами нашей тюрьмы нас
ждет весь мир во всей своей необъятности - нам нужно лишь согласиться
разрушить оковы наших куцых построений. К способности сознания расширяться
необходимо добавить способность концентрироваться с тем, чтобы расширенное
сознание могло безмолвно и спокойно сосредоточиться на желанном объекте и
_стать_ этим объектом. Но концентрация и расширение - это естественные
следствия внутреннего безмолвия. В этой внутренней тишине сознание видит.
Независимость от болезни
Когда мы освобождаемся от напряжения и жужжания думающего разума, от
тирании, беспокойства и бесконечных требований витального разума, от
тупости и страхов разума физического, мы начинаем понимать, что такое тело,
не изнуряемое всеми этими пороками, мы начинаем ценить его и открываем, что
это изумительное орудие - податливое, выносливое, полное неиссякаемой
доброй воли. Из всех орудий оно является наименее понятным и с ним хуже
всего обращаются. Вновь обретя изначальную чистоту всего существа, можно
увидеть, что тело никогда не болеет, а только изнашивается; но даже
изнашивание тела, по-видимому, не является неизбежным, как это станет ясным
в супраментальной йоге. Это не тело болеет, это ослабевает сознание. По
мере нашего продвижения в йоге мы замечаем, что каждый раз, когда мы
заболеваем или становимся жертвами нашего 'несчастного случая', это
_всегда_ результат недостаточности сознания, неправильной позиции или
душевного хаоса. Эти наблюдения становятся все более захватывающими: как
только мы вступаем на путь йоги, что-то в нас становится _бдительным_,
постоянно указывая нам на ошибки и, более того, ясно показывая нам
действительную причину всего, что случается с нами, как если бы 'кто-то'
принял наши поиски