составляющие. Здесь важно учитывать не только набор букв, но и их отношения между собой, ударные звуки, а также первые буквы слова, ставящие на себе больший акцент.
Возьмем для примера слово 'астрология'. Здесь начальное АС (красное с синим) являет характерное сочетание Стрельца. Эти буквы, сливаясь в еще более сильное АСТР, создают образ мощной целеустремленности, закрепляя юпитерианскую характеристику. Дальнейшая часть слова светлая и отвлеченная, костяк ее - ЛГ - характерное звукосочетание Водолея, а окружающие его светло-желтые О и синее И также создают воздушную атмосферу и простор, свойственный для этого знака. Окончание слова ИЯ вновь возвращает яркую проникновенность энергии Стрельца, его стремительную хлесткость. Главный ударный слог слова РО имеет характеристику силы и света. В результате такого анализа получаем образ слова, соотносимый со знаком Стрельца и дополняющего его Водолея (т.е. Стрелец с Ураном). Это в данном случае совпадает и со смыслом слова, ведь астрология - это мировоззрение или даже религия (Стрелец), основанная на небесных явлениях (Уран) и их отражении на Земле (Юпитер). Это подтверждает и этимология: греческое 'aster'- 'звезда' происходит от вавилонской богини Иштар, имя которой, в свою очередь, переводится как 'богиня', то есть связано с религией и знаком Стрельца. А вторая часть слова, 'logia' означает 'знание', отражая универсальный принцип мысли и науки - основное понятие знака Водолея и планеты Уран.
Здесь приведен простой пример, а есть случаи, где требуется более сложный синтетический анализ, требующий знаний лингвистических закономерностей. На основании такого анализа и построен предлагаемый здесь астрологический именослов русских имен.
АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ИМЕНОСЛОВ
Помощь астрологии в определении имени, соответствующего характеру человека, это не изобретение наших дней. В юго-восточной Азии с незапамятных времен и до сих пор имя дается астрологом, который тщательно изучает гороскоп ребенка и находит определенное созвучие, которое кладется в основу имени. Языковой строй языков того региона таков, что именем может стать практически любое слово: там не существует традиционно-заимствованных имен, как у нас. Если с течением времени смысл имени не будет удовлетворять его носителя, то он может изменить его, но звуковой облик должен оставить тем же. Особое значение уделяется первой букве имени. В Индии также первое из традиционной трехчленной системы имен отражает астрологическую характеристику человека (например, в имени Рабиндранат Тагор - первая часть - Рави несет астрологическое значение -- Солнце).
Под Новый год мы вспоминаем про китайский гороскоп, и сейчас уже многие осведомлены о его медицинских приложениях. Но мало кто знает, что практически главной задачей китайской астрологии является нахождение верного звучания и смыслового (иероглифического) написания имени человека. Согласно философии даосизма, в каждом человеке должна быть воссоздана некая универсальная гармония, и определенное созвучие может способствовать этому. При поиске имени астролог обращает внимание на наиболее слабые качества человека и стремится уравновесить их. Например, в гороскопе недостаточно проявлен элемент огня. Тогда выбирается 'огненное' звучание и в написание имени может быть вставлен иероглиф, по смыслу отражающий огненную стихию: дабы внешнее уравновесило то, чего не хватает внутри.
Такая традиция подбора имен неразрывно связана с образом жизни Востока, который сориентирован на вписывание человека в существующую ситуацию, а не на преобразование ее, -- где человек не спорит вековыми канонами и социальными устоями, и личность во многом нивелируется ради красоты общего равновесия. Западное же мировоззрение, напротив, ставит акцент на человеческой индивидуальности, признавая самостоятельную значимость и ценность личности вне зависимости от того, насколько она соответствует существующей гармонии общества.
Западная астрология, основанная на египетско-вавилонской традиции, стремится проявить яркую акцентуацию индивидуальных черт -- в которой отражается красота и божественная природа любого момента времени, гармоничного и дисгармоничного, обычного или оригинального. Божественная красота времени раскрывается нам в образе рожденного в этот момент человека. При таком подходе отправной точкой является личность: гармония должна быть найдена в проявлении индивидуальных различий. Поэтому наш именослов строится на прямом соответствии звукового образа гороскопу человека, чтобы оно помогало проявить характер его носителя,