значений гласных в русском языке.
Проведя цветопсихологические характеристики знаков и планет Зодиака, можно соотнести астрологические образы с их звуковыми параллелями... Часто психологическое воздействие имени пытаются определить через культурологические параллели: здесь, кроме этимологии, важной считается связь с образами известных или популярных людей, носящих такое же имя, а иногда и литературных персонажей. Действительно часто ребенка называют 'в честь' кого-либо, но ограниченность такого подхода к имени заключается в том, что культурологические ассоциации -- в особенности те, которые связаны с идейными течениями или модой,-- могут терять свою значимость в течении короткого периода времени. И если опираться только на этот преходящий смысл, выходит так, что человек как бы переживает свое имя, поскольку импульс, на котором оно было ему дано, оказывается безвозвратно утрачен. Кроме того, никакой человек не помнит постоянно, в честь кого его назвали, обычно реагируя на привычную, ставшую своей, звуковую вибрацию бессознательно.
Звуковая вибрация является первичной: когда-то она отразилась в этимологии, а потом могла проявиться в ярких судьбах великих людей. И то, и другое -- опосредованное отражение того, что глубинно несет в себе звукообраз. И потому главной задачей анализа смысла имени остается трактовка вибрационной картины его звучания.
То, насколько образное значение имени полнее одного только его этимологического смысла, видел Павел Флоренский, оставивший нам психо-философский анализ 18-х русских имен. Его видение подтверждает те астрологические образы, которые возникают у нас на основе звукового облика слова. Например, имя Елена Флоренский описывает как характер, который можно соотнести с лунным знаком Рака, Софью - как образ типичного Козерога, Владимира - как психотип, который отражает знак Водолея, имя Николай по характеристике Флоренского мы можем сопоставить знаку Близнецов с сильным Марсом. Непосредственно-цельное восприятие имени и синтез значения и звучания позволили Флоренскому проникнуть в сущность духовного смысла образа. Ценность такого подхода заключается в том, что через внешние характеристики он раскрывает внутреннюю взаимосвязь явлений нашей культурной, языковой и психологической реальности.
На подобном же анализе основаны встречающиеся в последнее время описания характеров людей на основании носимого ими имени, которые, правда, в большинстве своем грешат излишней категоричностью. Приписывая характер имени самому носителю, часто не учитывают того, насколько это имя изначально соответствовало данному человеку, его внутренней природной заданности. Поэтому выходит, что 'все Иваны таковы, а Федоры - этаки'. Существует соблазн разбить людей на психотипы прямо на основании носимых ими имен. Но это не самый продуктивный метод психологической классификации, поскольку первично все-таки не имя, а носящий его человек. Астрология, описывая знаки Зодиака как 12 универсальных психотипов людей, представляет гораздо более совершенную классификацию, отражающую закономерности природного процесса. Являя нам целостную систему образов мира, она позволяет свести имена в систему и дает возможность понять реальную связь между человеком и его именем.
Нельзя отрицать того отпечатка, который накладывает имя на человека, но нельзя также абсолютизировать имя. Имя -- это лишь верхняя одежда, которая, как известно, может быть к лицу человеку, а может и не идти ему. Имя не определяет судьбу человека, и его астрологическое предопределение -- его способности и жизненные задачи -- не зависят от имени. Они лишь скрываются за ним, если имя не подходит, и проявляются ярче, если имя созвучно ритмам судьбы.
* * *
Звукоряд, соответствующий психологическому содержанию знаков Зодиака, можно использовать не только для выбора имени человеку, но и для наименования любого события, происходящего в период воздействия этого созвездия, или объекта, а также всего, что имеет отношение к этому созвездию Зодиака.
Например, если отбросить идеологическую аргументацию и пострараться непосредственно соотнести звучание имени 'Ленинград' с образом города, то окажется, что это имя более соответствует характеру города на Неве, чем имя 'Петербург'. Оно отражает светлую, но твердую и холодную звуковую ткань идеалистического знака Водолея с сильным Сатурном, образ которого наиболее соответствует северному региону и темпераменту города. Подтверждение этому можно найти в топонимическом анализе древнейших имен данного региона.
Называя какое-либо