и лишь потом перейти к его ветви в этом мире и изучить
их взаимосвязь. Только тогда становится понятен язык, и возможен четкий
обмен информацией.
Но закономерен вопрос, каким же образом может начинающий овладеть этой
наукой, если он не в состоянии правильно понять учителя?
На это есть лишь один ответ: овладеть этой наукой можно, лишь вознесясь
над нашим миром. А это возможно только при условии, что человек
отбрасывает весь свой материальный эгоизм и принимает духовные ценности
как главное и единственное в жизни. Тоска, страсть к светлому, духовному -
ключ к высшему миру.
5. НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ.
В книге 'Изречения мудрецов' сказано: 'Хотел Создатель очистить Израиль,
потому дал им Тору и Заповеди'. Но для чего этого требует от нас
Создатель? Каббалисты утверждают, что цель творения - доставлять радость и
наслаждение созданиям. Желание насладиться - сосуд или душа - наполняется,
получает наслаждение, согласно величине этого желания.
Поэтому все, что создано во всех мирах, является лишь видоизменяющимся
желанием насладиться, а Создатель - удовлетворяет это желание. И это
желание насладиться и есть вся материя Творения (духовная и физическая) -
существующая и та, что проявится в будущем.
Материя в своем многообразии видов и форм (минералы, растения, человек,
краски, звуки и т.д.) - это лишь разные количества желания насладиться.
Свет, идущий от Создателя, оживляет и наполняет материю. И первоначально -
оба желания - насладиться (называемое сосуд) и насладить (называемое Свет)
соответствовали по величине друг другу, то есть сосуд (желание насладиться)
получал максимальное наслаждение.
Но по мере уменьшения желания они оба (сосуд и наполняющий его Свет)
постепенно сокращаясь, как бы удаляются от Создателя, пока не достигают
наинизшего уровня, где желание насладиться окончательно материализуется.
Разница между остальными мирами и нашим миром лишь в том, что в нашем мире
сосуд, то есть желание получить наслаждение, находится на своей самой
низшей ступени, называемой материальным телом.
До окончательной материализации сосуды проходят 4 уровня, делящиеся на 10
сфирот (ступеней): Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход,
Есод, Малхут, которые представляют собой фильтры, задерживающие идущий от
Творца к созданиям свет. Их задача - ослабить свет настолько, чтобы
населяющие наш мир могли его воспринять.
Сфира Кетэр называется также мир Адам Кадмон, сфира Хохма - мир Ацилут,
сфира Бина - мир Брия, сфирот от Хэсэд до Есод составляют мир Ецира и
сфира Малхут - мир Асия, последняя ступень которого и есть наша вселенная,
называемая в Каббале Аолам азэ - этот мир - мир, данный в ощущения нам,
находящимся в нем в данный момент ,где сосуд, то есть желание наслаждения,
называется телом, а свет, наслаждение, ощущается лишь как жизненная сила.
И хотя свет, находящийся в теле, уменьшен настолько, что человек не
чувствует его источника, но исполняя данные ему Создателем определенные,
изложенные в Торе, правила, он, очищаясь, постепенно поднимается через все
миры в обратном направлении.
И по мере постижения более высоких уровней, он получает и большие порции
света, пока не достигает уровней, где может получить весь свет
(абсолютное, бесконечное наслаждение), предназначенный ему еще с начала
творения.
Каждую душу окружает духовное излучение. Начинающий изучать Каббалу, хотя
и не понимает, что учит, но от сильного желания понять, он возбуждает
окружающее его поле, излучения которого возвышают и очищают и, таким
образом, возносят его.
Каждый человек, если не в этом кругообороте жизни, то появившись на свет в
следующий раз, придет к необходимости изучения Каббалы и получения знаний
о Создателе. Свет окружает душу человека снаружи, пока человек не
достигнет такого духовного уровня, когда свет начнет проникать внутрь.
Получение же его внутрь зависит от желания и готовности лишь самого
человека, от чистоты его души.
Но произнося во время учебы имена сфирот, миров и духовных действий,
которые связаны и с его душой, получает он соответствующее микро излучение
снаружи, и это излучение постепенно очищает и подготавливает душу к
получению