выполнению. Необходима мысль,
желание исполнителя путем их исполнения достичь цели Творения - лишь тогда
исполнение законов - инструмент, средство духовного совершенствования, как
сказано Творцом:'Я создал в вас низменные желания и в противодействие им создал
Тору'.
Тора - как средство духовного самосовершенствования делится на две части:
- Изучение физического выполнения законов.
- Изучение духовного их выполнения.
Пути их действия в нашем и духовных мирах и их последствия. Лишь совмещением
физического и духовного выполнения достигается необходимый результат. Каббала
изучает пути духовного выполнения и следствие от совместного действия обоих
частей.
Как следует из опыта, человек, достигший духовным развитием ощущения духовных
миров, непосредственно, без чтения Торы получает о ней полное представление,
поскольку все повествующееся Торой - суть законы миров.
Периоды Каббалы - с начала Творения мира до разрушения второго Храма Каббалисты
'в открытую' занимались Каббалой. Все духовные силы ощущались в нашем мире более
явно, наш контакт с духовными мирами был более значителен и тесен, в частности,
через Храм и службы, в нем проводившиеся.
Но по мере нравственного падения общества мы лишились, став недостойными (то
есть отличными по свойствам) ощущения духовных миров, и потому пал Храм и
начался Галут и Каббалисты уже втайне продолжали заниматься Каббалой, закрыв в
нее доступ 'недостойным'.
Но как сказано в книге 'Зоар': 'Желание Творца в том, чтобы не открывалась
мудрость Его миру, но когда мир будет приближаться к дням Машиаха, даже детям
откроются тайны Его и смогут высчитывать и изучать будущее, и в то время
откроется Он всем'.
Рабби Шимон бар Йохай был последним из Каббалистов догалутного периода и потому
получил разрешение свыше написать книгу ' Зоар '.
Почти 15 веков Каббала была под запретом, пока не появился каббалист Ари,
постигший всю Каббалу и открывший нам 'Зоар', благодаря своим трудам: '..И в 600
лет шестого тысячелетия откроются наверху источники мудрости и польются вниз'
А каббалист Авраам Азулай (6 век) нашел в старинных рукописях, что 'с 5300 года
от сотворения мира могут заниматься Каббалой все в открытую, взрослые и дети, в
будущем именно, и благодаря этому придет Избавитель.
И как признак того, что мы находимся в конце дней мира, появился в наше время
великий каббалист рабби Йегуда Ашлаг, который объяснил всю Каббалу понятным нам
языком, методом, подходящим именно для наших душ.
Особенность Каббалы как науки заключается в том, что она включает в себя все
знания о нашем мире (то есть все науки во всей их нераскрытой полноте) как
составляющие, поскольку изучает корни нашего мира, из которых он появился и
управляется.
Душа - ощущаемое каждым свое 'я', при подробном рассмотрении делящееся на наше
тело, силу его оживляющую (животную душу) и силу влечения к духовному (духовную,
божественную душу), отсутствующую практически в духовно неразвитом человеке.
Тело человека и его 'животная' душа - продукты нашего мира, и они достаточны для
его познания через наши органы чувств. Развивая духовную душу (путем борьбы с
'Я' - эгоизмом) человек получает способность ощущения вне своего 'Я' ('Я'
духовное, альтруистическое возникает из отрицания 'Я' эгоистического) и таким
образом начинает ощущать извне более высокие, духовные колебания, пока не
развивает свою духовную душу из 'точки' до присущих ей 'размеров'.
Внутренняя суть Каббалы - по своему внутреннему содержанию Каббала не наука, а
свет Создателя, исходящий от него и по определенным законам доходящий до нас.
Закон ветвей - говорится в Каббале: 'Нет зернышка внизу, чтобы не было его
ангела наверху' - то есть силы, толкающей его к росту и развитию.
Все миры подобны друг другу - разница лишь в материале, из которого они созданы
(чем выше мир, тем более 'чиста' его материя), но законы их действия и формы
одинаковы, и каждый последующий является точной копией - ветвью от предыдущего -
корня.
Населяющие определенный мир способны чувствовать лишь в его пределах - поскольку
органы чувств воспринимают лишь материал этого мира. Лишь человеку дана
возможность одновременно постичь все миры.
Язык ветвей - у населяющих определенный мир есть общие ощущения в восприятии
предметов их мира, и таким образом, возможен обмен чувствами через их словесные
обозначения. О происходящем в других мирах можно сообщать, употребляя тот
же.язык, но подразумевая, что речь идет о предметах другого мира,
соответствующего как копия нашему миру. На таком