можно приобрести
духовную природу, слиться с духовными мирами - и лишь тогда ощутить все благо
Творца.
Этим путем лишь особые личности (то есть души) могут придти к цели. И потому
дается в Торе еще один путь: 'занимайся постоянно Торой, поскольку находящийся в
ней свет, влияя на душу, преобразует ее в нужном направлении' - путь постижения
сердцем, умом, а не путем физических страданий.
Но свет, наполняющий Тору, влияет лишь на абсолютно верных и преданных
Создателю, верующих в его благие действия. То есть главное в этом пути - вера в
Творца, а она измеряется количеством времени и сил, которые человек отдает, и
задача таким образом сводится к достижению максимальной уверенности в силе,
покровительстве и любви Творца к идущему Ему навстречу. И эту веру человеку
неоткуда получить, разве лишь из Торы, потому и сказано о ней, что Тора -
лекарство от эгоизма.
Сказано в Вавилонском Талмуде - учащийся 5 лет и не достигший нужного - никогда
уже не достигнет. Занятия Торой помогают лишь в случае уважения к Творцу
(богобоязни), что возможно лишь при ознакомлении с бесконечными, могущественными
духовными силами Творца и величием созданного Им. Как сказано царем Давидом:
'Познай Творца,а затем стань Его рабом'.
Потому для обычных людей (душ) занятия общепринятыми частями Торы, говорящими
лишь о путях физического выполнения заповедей, не приносят нужного результата.
Предостерегает Талмуд, что если нет успеха в течение 5 лет, то и не будет, а так
как цель - не учеба, а постижение Творца, то необходимо искать другой путь.
Основная разница между открытой и тайной частями Торы в том, что в последней
изучаются непосредственно действия Творца, и потому свет Торы в ней более
явствен, интенсивен - и может быстро исправить человека.
Тайная часть Торы - Каббала - состоит из 2-х частей: тайной - нигде не
описанной, передающейся устно, и открытой - изложенной во многих книгах.
Последнюю необходимо изучать, и лишь от ее изучения зависит приход Машиаха.
Свет Торы воздействует положительно лишь в том случае, если изучающий ставит
перед собой цель - достичь искоренения эгоизма, слияния с Творцом - в противном
случае, то есть используя Тору не по назначению, он лишь наносит себе неощутимый
и неисправимый вред - духовную смерть.
Невозможно немедленно настроить себя в изучении Торы на нужную цель, но она
должна преследоваться постоянно в процессе учебы. Именно изучая духовные миры и
действия Создателя, легче придерживаться мысли, желания слияния с тем, что
изучаешь.
Ведь наше удаление от духовного мира - есть причина всех болей, невзгод,
страданий и бесцельности! А непонимание управления миром и неощущение Творца
приводит к отдалению от религии: ведь если бы управление миром было бы явным, то
есть вознаграждение или наказание следовали бы немедленно за поступком, то все
были бы праведниками.
Таким образом, единственное, чего не хватает нам, - явного ощущения управления.
Постижение этого проходит по 4 стадиям:
- двойное скрытие действий Творца,
- простое скрытие,
- постижение причины и следствия награды или наказания,
- абсолютное постижение (когда ясно, что все лишь для блага
созданий, как хорошее, так и плохое).
Обычное, начальное состояние человека - двойное скрытие от него Творца, когда он
не видит в мире никаких следствий наличия Создателя - и верит в природу. Когда
же от недостаточного сближения с Творцом человека преследуют несчастья и он
верит, что это следствие его поступков и результат управления Творца, - такое
состояние называется простым сокрытием (в данном случае он верит в преступление и
наказание).
В этих двух состояниях и заключается основная работа человека по сближению с
Творцом, так как ввиду скрытия Творца, существует свобода воли.
И когда в силу веры идет человек навстречу Творцу, стремясь видеть Его в каждом
происходящем действии, то постепенно открывается ему Творец, и ясно видит
человек все причины и следствия управления миром - и уже выполняет заповеди
(искореняет эгоизм), явно видя в этом необходимость и огромную пользу. И ясно,
что уже не может повернуть назад, так как видит, чувствует и предвидит наказание.
И очищая себя далее, достигает уровня абсолютной взаимной любви с Творцом, и,
как следствие этого, достигает абсолютного постижения Создателя - в этом и
состоит конечная цель каждого, и ради нее сотворены все миры и силы, управляющие
ими, и их населяющие.
И указано Торой как призыв: 'Мир свой постигни, узри еще при жизни'. И в этом
вознаграждение за долгий и трудный путь в