Тифэрэт - свет Нэфэш, наполнявший первую группу сфирот, спускается
во вторую, а в первую входит свет Руах - свет Торы. Эти, следующие после
тьмы, 2000 лет называются периодом Торы.
Третья группа сфирот: Нэцах, Ход, Есод занимают последние 2000 лет, сюда
спускается свет Нэфэш из второй группы, а свет Руах из первой группы
спускается во вторую, а в первую группу входит свет Нэшама - свет Машиаха.
До появления третьей группы сфирот вся Каббала, а главное - книга 'Зоар',
были скрыты. Ари открыл нам книгу 'Зоар', а его комментарии указали путь к
освоению духовного мира. Умер Ари, когда еще не закончился период, то есть
не вошел весь свет в третью группу, поэтому ею могли заниматься особые
души (Бааль Шем Тов, Рамхаль,Виленский Гаон), без права раскрыть ее суть
миру.
Но в наше время, близкое к концу третьего периода, мы удостоились такого
всеобъемлющего комментария на книгу 'Зоар', как 'Сулам', и учебного
систематического изложения Каббалы, как 'Талмуд Эсэр аСфирот'.
Хотя души живущих в первые и вторые 2000 лет были очень высоки и
соответствовали высшим сфиротам (Кетэр, Хохма, Бина), но не смогли они
получить соответствующий им свет, потому что не достиг он еще нашего мира.
В настоящее время в наш мир спускаются самые низкие души, что видно и по
происходящему в мире, но именно они дополняют все строение. А высший свет
входит в высшие души, уже ушедшие из нашего мира в высшие миры, но их свет
доходит и до нас - в виде окружающего свечения.
И хотя первые поколения превосходили поколения нашего времени по качеству
душ, так как более чистые появляются в нашем мире первыми (сфирот от Кетэр
- к Малхут), но наука Торы, ее внутренняя, скрытая часть (как, впрочем, и
другие науки) выявляются в последних поколениях - так как от них зависит
интенсивность света.
Чем ниже души, тем больший свет открывается, входит в наш мир, так как
низший свет может спуститься из высших в низшие сфирот (души), а в
освобожденные места в верхних сфирот (душах) входит высший свет.
Каббала не противоречит выводам мудрецов в открытой части Торы. Поскольку
физически выполняемая часть Торы, то есть внешнее, физическое выполнение
заповедей связано со сфирот (душами), а тайная часть Торы, мысленное ее
выполнение, связано со светом, входящим в души. Та же обратная зависимость
существует и между сфиротами(душами) и светом: создание начинается с
высших сфирот с низшим светом, но заканчивается низшими сфиротами
(душами), но с высшим светом. Таким образом, именно низкие души при
соответствующем занятии Торой получают, открывают высший свет.
Изучение книги 'Зоар' и собственно Каббалы - отправная точка исправления
всего мира и достижения им состояния абсолютного покоя и счастья.
Конец третьей части 1-й книги .
ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ
К 'ТАЛМУД ЭСЕР аСФИРОТ'
Главным моим желанием является взорвать стену, отделяющую нас от Каббалы еще со
времен разрушения Храма (4 век н.э.), дабы не исчезла окончательно эта наука из
нашего мира. И привычны обычные возражения против изучения этой науки - зачем
для выполнения заповедей знать, что находится на небе (подразумевается духовный
мир)- ведь главное знать, как выполнять заповеди, причем занятия Каббалой,
говорят, опасны и вообще предназначены лишь для избранных
Но спросим себя - каков смысл жизни в небольшом, горьком и трудном подчас
количестве лет, полных забот, и кто может насладиться ею, чего именно и требует
от нас Создатель? Где ответы на эти вопросы?
Тора отвечает на это: 'попробуйте вкусить, как прекрасен Творец' (имеется в
виду, через изучение Торы и выполнение заповедей почувствовать Творца) - и
увидите, что Он абсолютно добр и создал все лишь для нашего блага, и ради него
вручил нам Тору, причем почувствуете это в этом мире. И сама Тора призывает:
'избери жизнь',то есть благо, а не смерть - горькое, бесцельное существование. И
сказано - 'избери', то есть дано право выбора.
Как выяснено в предыдущих статьях, это право выбора касается лишь одного из двух
путей достижения обязательной конечной цели - путь Торы или страданий, причем
конечная цель состоит в уничтожении эгоизма и приобретении природы любви и
положительного влияния.
Каким путем этого можно достичь? Сказано: 'спи на земле, питайся лишь хлебом с
водой - и будешь счастлив и в этом, и в том мирах' - так