верхней (Кетэр в мире Адам Кадмон) до самой нижней (Малхут
в мире Асия), но есть разница относительно человека, получающего свет.
Сфирот делятся на сосуд и свет, их наполняющий. Свет исходит от самого
Создателя. Сосуды называются также сфирот Кетэр, Хохма, Бина, Тифэрэт,
Малхут. В трех последних мирах - Брия, Ецира, Асия эти сосуды представляют
собой фильтры, задерживающие и четко отмеряющие порции света относительно
потребителя, так, чтобы каждый получил лишь соответствующую порцию строго
согласно своему духовному уровню развития. Хотя свет в них однороден, но
называем мы исходящие света относительно потребителя НаРаНХа'Й, поскольку
свет делится согласно свойствам фильтров - сосудов.
Малхут - самый плотный фильтр. Получаемый от нее свет мал по величине и
предназначен и достаточен лишь для исправления неживого в теле человека и
потому называется свет Нэфэш.
Тифэрэт - более прозрачный фильтр, чем Малхут, и потому порция света,
которую он (фильтр) пропускает от Творца к нам, предназначена для
одухотворения растительной части в теле человека, так как более
интенсивен, чем свет Нэфэш, и называется Руах.
Бина более прозрачна, чем Тифэрэт и проводит свет Творца, достаточный для
исправления животной части в теле человека, и называется свет Нэшама.
Хохма - самый прозрачный и проводит свет для возвышения части 'человек',
что в теле человека, и называется свет Хая и нет предела его силе
И как уже сказано, если достиг человек посредством Торы уровня Нэфэш, то
внутри него уже находится точка следующего света - Руах. И если и далее,
применяя Тору и заповеди с определенной целью, обретает растительный
уровень своего желания наслаждения, то обретает с ней сосуд, поднимающийся
и охватывающий, одевающий сфират Тифэрэт мира Асия - и она поставляет ему
более сильный свет - Руах, соответствующий уровню 'растительный' в теле
человека.
И как среди растений нашего мира, так у человека уже появляется личное
духовное движение и различаются духовные силы. Также при полном освоении
уровня Руах уже находится в нем точка следующего уровня Нэшама.
А изучением тайн Торы человек одухотворяет животный уровень своего
желания, и когда построит весь сосуд, то поднимается и одевает сфира Бина
в мире Асия и получает в него свет Нэшама. Человек в таком случае
называется 'чистое животное', так как очистил животную часть своего тела.
И как в животном, появляется в нем индивидуальное чувство - ощущение в
каждой из 613 заповедей, так как воспроизводит индивидуально, как животное
в нашем мире, каждое движение. А разница в наслаждении, свете, который
получает, подобна разнице между животным и растением в нашем мире.
И когда полностью освоил 613 частей сосуда (желания) и получил в него свет
(наслаждение), особый на каждую из 613 частей (чувствует наслаждение,
соответствующее каждой заповеди Творца), то с помощью этого света, далее
работая над собой, очищает часть 'человек' своего желания, поскольку
зародилась она из точки, появившейся по окончанию строения сосуда Нэшама.
И, закончив строительство сосуда соответствующего желания уровня
'человек', получает чувство, ощущение посторонних людей, их мыслей. А
получаемый свет, наслаждение, отличается от предыдущей ступени, как в
нашем мире человек отличается от животного.
Но все эти 5 уровней - всего лишь наслаждения НаРаНХа'Й мира Асия, то есть
Нэфэш. И нет в нем даже Руах, так как Руах - свет в мире Ецира, Нэшама - в
мире Брия, Хая - в мире Ацилут и Яхида - в мире Адам Кадмон. Но то, что
есть в общем, существует и в каждой части общего, то есть эти 5 видов
света находятся и в мире Асия,но на общем уровне Нэфэш - самом малом,
неживом.
А в мире Ецира эти 5 видов света находятся на общем уровне Руах, в мире
Брия - НаРаНХа'Й уровня Нэшама, в мире Ацилут - НаРаНХа'Й уровня Хая, и в
мире Адам Кадмон - НаРаНХа'Й уровня Ехида. А разница между мирами, как
между уровнями НаРаНХа'Й в мире Асия.
Таким образом, все зависит от духовного уровня человека, желающего постичь
высшее и потому сопоставляющего свои духовные качества со свойствами
миров, в результате чего он становится интегральной их частью.
Это и является объяснением, для