Лайтман Михаил

Каббала - основные положения

Оболочки, одеяния (левушим) соответствуют уровню 'растительный',

Строения (эйхалот) соответствуют уровню 'неживой'.

Уровни соответственно находятся один в другом, как концентрические

окружности (как оболочки луковицы):

Внутри находится сфират Кетэр - влияющая на данный мир

как Творец.

На нее как бы одеваются снаружи нэшамот - души людей,

находящиеся в данном мире.

Затем, соответственно, одеваются один на другой малахим,

левушим, эйхалот. Все неживое, растительное и животное

сотворено ради четвертой ступени желания - человека и его

души.

В этом роль прочих уровней и поэтому, они как бы одевают

снаружи душу человека, то есть служат ему.

От рождения есть в человеке частица общей (первоначальной) души. Частица

эта представляет собой точку. Она находится как бы в сердце человека, то

есть внутри его желания, эгоизма. Все сотворенное построено так, что общие

законы, действующие на всех уровнях и во всех мирах, проявляются и в

каждой части творения, даже самой малой.

Например, все существующее делится на 5 миров или 5 сфирот: Кетэр, Хохма,

Бина, Тифэрэт, Малхут. В свою очередь каждый мир делится на 5 сфирот, и

также каждый, даже самый незначительный, объект делится на 5 сфирот.

Как уже сказано, в нашем мире имеются 4 уровня: неживой, растительный,

животный, человек соответственно сфирот Малхут, Тифэрэт, Бина, Хохма, а их

корень, источник, называется Кетэр.

Даже любая часть неживого, растительного, животного или человека делится

на 4 уровня (неживое, растительное, животное, человек), соответственно

величине уровня желания - так что, например, в самом человеке есть также 4

уровня желания - неживое, растительное, животное, человек, в центре

которых находится точка его души.

До достижения уровня '13 лет' эта точка находится в покое (не ощущается).

Но начиная выполнять Тору и заповеди, даже без особого отношения к Творцу,

как Руководителю всего существующего, то есть без должного уважения и

страха, потому как человек не чувствует Создателя, с желанием самому

получить наслаждение, но преследуя цель приобрести склонности к альтруизму

- лишь в таком случае начинает точка в его сердце развиваться и ощущаться

в действии.

В этом все чудо, патент Торы и заповедей, принадлежащих к высшему,

духовному миру. Поэтому их изучение и выполнение даже из эгоистических

целей личного духовного роста - очищает и постепенно возвышает человека.

Но лишь до первого уровня - неживого.

И в той мере, в какой возвышает человек духовное над материальным и

стремится к альтруизму, он изменяет свои желания и строит таким образом

целую форму этого первого уровня. Тогда душа его поднимается и одевается в

сфире Малхут в мире Асия - все тело человека чувствует соответственно свет

(наслаждение от этого уровня).И этот свет помогает продвигаться далее к

более высшим ступеням.

И как при духовном рождении человека находится в его сердце точка света

души уровня Нэфэш - так и теперь, при рождении всего уровня Нэфэш мира

Асия, находится в нем точка более высшей, следующей ступени - Руах мира

Асия.

И так на каждом уровне: когда он полностью осваивается человеком,

происходит его переход в точку следующего, высшего, уровня - и это

единственная связь низшего с высшим, до самой верхней ступени. Благодаря

этой точке есть возможность продвигаться вперед, к Творцу.

Этот свет - уровня Нэфэш мира Асия - называется светом неживого уровня

мира Асия, так как соответствует исправленной неживой части желания в теле

человека. И действия такого человека в духовном мире похожи на действия

неживой природы в материальном мире. То есть нет у него личных движений, а

лишь общее движение всей массы неживых объектов, объемлющее все части в

общем.

Свет, то есть наслаждение в объекте Нэфэш мира Асия - есть в нем частные

составляющие - 613 органов, как в человеке, соответственно 613 заповедям.

И каждый из них имеет свое особое восприятие, наслаждение от света Творца,

но пока не выделяются эти изменения между частями.

А пока воспринимается Каббалистом лишь общее влияние света,

распространяющееся в равной степени на все части. И хотя нет разницы между

сфирот от самой