вопроса об ее источнике?
Каждый человек касается этого вопроса. Поиски цели и смысла существования
индивидуума и всего человечества - центральные вопросы духовной жизни
человека. Начиная со второй половины нашего столетия, мы наблюдаем
возрождение религиозной направленности человечества.
Технический прогресс и мировые катаклизмы, породившие всевозможные
философии, не принесли человеку духовного удовлетворения. Как объясняется
в Каббале, из всех существующих наслаждений нашему миру досталась лишь
одна маленькая искорка, так называемый 'Нэр дакик'. Присутствие ее в
материальных объектах дает нам удовольствие.
Другими словами, все приятные чувства, которые человек ощущает в различных
ситуациях и от различных вещей, объясняются лишь наличием в них этой
искорки. Причем в течение жизни человек вынужден постоянно искать новые и
новые объекты, надеясь получить большие и большие удовольствия, не
подозревая, что все это лишь оболочки, а суть 'Нэр дакик' остается та же.
И чтобы привести человека к получению абсолютного удовлетворения путем
осознания необходимости возвышения духа над материей, существуют в мире
два пути:
1. Путь Торы.
2. Путь страданий.
Путь Торы - это путь самостоятельного и добровольного осознания
необходимости постепенного искоренения эгоизма, когда используется свет
Торы для того, чтобы человек подошел к осознанию эгоизма как зла. Это
часто путь обращающихся к религии - 'хозрей бэ тшува': человек -
совершенно светский, хорошо устроенный, спокойный вдруг начинает ощущать
острую неудовлетворенность: пропадает искорка - 'Нэр дакик'. В своих
обычных занятиях он не находит удовольствия, радости, вкуса к жизни.
Подобным образом в Торе проклят змей: ни в чем не чувствует он вкуса -
любая пища, которая есть у него в изобилии, имеет вкус земли.
Так и в нашем поколении начинает ощущаться духовный голод, именно при
материальном изобилии. И человек начинает искать источник удовлетворения,
путем, подчас тернистым и долгим. Между этими двумя путями и находится
свобода воли. Можно лишь пожелать людям вовремя 'выбрать жизнь', как
советует Тора, а не идти по пути страданий, по которому мы уже прошли в
прошлом.
2. ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ.
Уже долгое время чувство ответственности подталкивало меня к выходу из
моего замкнутого мира, чтобы преподнести читателю хотя бы некоторые
истинные сведения о сути иудаизма, которые раскрываются только в его
основе - тайной науке 'Каббала'.
До возникновения книгопечатания не появлялись книги, поверхностные по
содержанию, поскольку не было смысла платить немалые деньги переписчику за
не пользующийся спросом товар. В то же время знания Каббалы стремились
скрыть от тех, кто недостоин, а не рекламировать наше драгоценное наследие
и тайны - как уважение к Создателю обязывает нас. Поэтому если и появлялись
каббалистические книги - они были истинными.
Однако с изобретением книгопечатания распространилась в мире болезнь
'книгописание', и не требуется более писателям нанимать дорогих
переписчиков для размножения своих книг, и упала цена книги, и открылась
безответственным сочинителям возможность 'делать' книги для удовлетворения
потребностей кармана и в поисках известности. И хоть не годятся подобные
люди ни на что, но многое они все же 'наделали'
И принялись всякого рода 'специалисты', каждый в выбранной им области, за
любое 'стоящее' дело, на котором можно легко добиться славы и богатства. А
есть среди них и такие, кто взяв себе статус и имя 'руководителя
поколения', знающего якобы толк в книгах и потому диктующего обществу -
какие книги важны. Роль подобную брал на себя ранее лишь один из десяти
мудрецов поколения - а сегодня десятки 'мудрецов' сразу
Но в последнее время взялись подобные знатоки и за Каббалу, не учитывая
того, что наука эта закрыта тысячи лет от посторонних, что невозможно
непосвященному понять в ней ни единого слова, не говоря уже о связи слов и
их тайном смысле!
Ведь в истинных каббалистических источниках есть лишь намеки, понятные
только при передачи этой информации непосредственно из уст признанного
преподавателя - каббалиста своему особо подготовленному ученику.