этого желания. Те, у которых все желание
самонаслаждаться сводится к знаниям, используют свой интеллект, свою
потребность знания на удовлетворение этого желания.
И эти три вида желаний находятся, смешиваясь в определенной пропорции, в
каждом из нас, не встречаясь никогда в чистом, то есть одном виде. И в
этом вся разница между людьми.
Души людей, проходя через светлые миры АБЕ'А, приобретают свойство
наслаждаться ради людей и Творца. И когда входит душа внутрь тела, то
возникает у человека желание к альтруизму, стремление к Творцу, и сила
этого стремления зависит от величины желания.
Все, чего достигает душа во втором состоянии, остается навечно ее - вне
зависимости от смерти испорченного, состарившегося тела. И наоборот, вне
его она тут же занимает соответствующую духовную ступень (вплоть до
высшей, называемой 'рай').
И уж конечно, вечность души совершенно не зависит от приобретенных в жизни
знаний, исчезающих с телом. Вечность ее лишь в том, что приобрела она
свойство, характер, как у Творца.
Известно, что в течение 6000 лет, данных нам на исправление с помощью Торы
и заповедей, мы исправляем не наше тело с его чудовищным желанием
наслаждаться, а лишь нашу душу, поднимая ее по светлым ступеням чистоты и
духовного развития. Но окончательное исправление эгоизма возможно лишь в
состоянии, называемом 'воскрешение мертвых'.
Как было замечено, первое состояние обязывает третье к проявлению в полном
объеме, и потому первое состояние обязывает воскрешение мертвых тел - то
есть возрождение эгоизма во всех его пороках. И заново начинается работа
по переделке эгоизма в его чудовищной форме, в такого же размера
альтруизм. И таким образом мы выигрываемв двойне:
1) от того, что есть у нас доставшееся от тела огромное желание получить
удовольствие;
2) получая удовольствие не ради самонаслаждения, а ради выполнения желания
Творца, мы этим как бы не получаем удовольствие, а даем Ему возможность
нам его дать. И потому находимся в слиянии с Творцом - ведь подобны Ему по
действию - Он дает нам удовольствие, а мы даем Ему возможность для этого.
То есть воскрешение мертвых вытекает из первого состояния.
Воскрешение мертвых, как теперь понятно, должно произойти в конце второго
состояния - после искоренения эгоизма и приобретения альтруизма и
постижения духовных ступеней души постепенно до самых высших: (нэфэш -
руах - нэшама - хая - яхида). И в данном состоянии душа, придя к
совершенству, позволяет оживить и полностью исправить тело.
Кстати, этот принцип ('воскрешение мертвых') действует и в каждом частном
случае, когда мы хотим уничтожить дурную привычку, свойство, склонность:
сначала мы обязаны полностью избавиться от них, а потом можно снова
частично их использовать в нужном направлении.
Но до тех пор, пока мы полностью не избавились от них, невозможно их
использование в нужном, разумном, независимом направлении. После всего
вышесказанного понятна наша роль в длинной цепи действительности,
мельчайшее звено которой - каждый из нас. Наша жизнь делится на 4 периода:
1) Достижение максимального эгоизма со дня рождения и до '13 лет' от
темной системы АБЕ'А - для его дальнейшего исправления. Наслаждения,
получаемые от темной системы АБЕ'А, не удовлетворяют, а лишь увеличивают
желание наслаждения.
Например, человек желает получить наслаждение, но когда он получает его -
желание увеличивается вдвойне, и достигая последнего, желание учетверяется
И если он не ограничивает себя с помощью Торы и заповедей, не очищается от
ненужных, временных желаний и не обращается к альтруизму, то в течение
всей жизни желание увеличивается,пока, умирая, человек не обнаруживает,
что не достиг и половины желаемого.
То есть роль темных сил заключается в том, чтобы предоставить человеку
материал для работы, но обычно оказывается, что он сам - материал для
темных сил.
2) В период от ' 13 лет ' и далее дается сила светлой точке в сердце
человека (существующей еще с духовного рождения), и появляется возможность
выполнением Торы возвыситься посредством действия светлых сил АБЕ'А.
Главная задача в этот период приобрести и увеличить до максимума желание к
духовным