к слиянию с Творцом.
Отличие между этими двумя путями лишь в том, что первый - короче и,
конечно, легче - ведь вторым путем мы через страдания все равно
возвращаемся к первому пути. Но так или иначе, все взаимосвязано и взаимно
обязывает все наши состояния, от начала и до конца творения. Мы,
испорченные и низкие, должны быть подстать нашему Творцу, то есть абсолютно
совершенными. Ведь не может из совершенного, каким является Он, выйти
нечто несовершенное.
Но теперь понятно, что наше настоящее тело - это не то, которым мы сейчас
обладаем. Наше настоящее тело, совершенное и бессмертное, находится в
своем первом и третьем состояниях.
А в нашем теперешнем, втором состоянии, дано нам специально низкое,
порочное, испорченное, совершенно эгоистичное тело, оторванное разностью
желаний от Творца - именно для его исправления и получения взамен
бессмертного тела в третьем состояния. И только в нашем состоянии возможно
совершить всю работу.
Но можно сказать, что и во втором состоянии мы находимся в абсолютном
совершенстве, потому как наше тело (желание наслаждаться, эгоизм), со дня
на день отмирающее, совершенно не мешает нам - за исключением времени,
необходимого для его окончательного устранения и получения взамен него
вечного и совершенного.
Каким образом из совершенного, каким является Творец, возникла столь
несовершенная вселенная, и мы, и наше общество с его низменными
склонностями?
Наше временное тело, вся вселенная, человечество в его настоящем виде
вовсе не были в замысле Создателя. Относительно Его мы уже находимся в
нашем конечном состоянии. А все временное, как тело с его эгоизмом, лишь
создает возможность возвыситься, работая над собой.
Все же остальные существа, населяющие этот мир, духовно возвышаются или
опускаются вместе с Человеком и вместе с ним достигают совершенства.
Поскольку третье состояние действует на первое состояние, то мы достигнем
заданной цели путем Торы или путем страданий. Причем страдания действуют
лишь на наше тело.
И видно отсюда, что эгоизм был сотворен лишь ради его искоренения из мира
и превращения в альтруизм. А страдания раскрывают нам ничтожность тела,
чтобы мы убедились этим в его временности и никчемности.
И когда все люди мира решат уничтожить эгоизм и думать не каждый о себе, а
лишь друг о друге - исчезнут все заботы и источник несчастий, и каждый
будет уверен в спокойной, здоровой, счастливой жизни, поскольку у каждого
будет уверенность, что весь мир беспокоится и думает о его благополучии.
А пока мы погрязаем в эгоизме, то нет никакого лекарства от страданий,
постоянно обрушивающихся на человечество и, наоборот, именно эти страдания
посылаются Творцом с целью привести нас к решению выбрать путь Торы - путь
любви и заботы друг о друге.
Поэтому обязанности, заповеди между людьми, как считает Тора, важнее, чем
заповеди, обязанности человека по отношению к Творцу - поскольку быстрее
приводят к искоренению эгоизма.
И хотя мы еще не достигли третьего состояния, и существуем во времени, но
это нисколько не унижает нас, поскольку это лишь вопрос времени. Мы можем
ощутить будущее уже сейчас, в нашем состоянии, но ощущение будущего
зависит от уверенности в нем. То есть у абсолютно уверенного возникает
точное ощущение третьего состояния.Наше тело в таком случае как бы не
существует.
Но душа существует вечно, поскольку совпадает по свойству с Творцом (в
отличие от разума - продукта материи). Это свойство душа приобрела в
процессе развития, хотя по своей первоначальной природе она - желание
наслаждаться.
Желание рождает потребности, а потребности - мысли и знания в объеме,
необходимом для удовлетворения потребности. И поскольку у людей желания
разные, то естественно, и разные потребности, мысли, развитие.
У обладающих лишь низменными потребностями мысли и образование направлены
на удовлетворение этих желаний. Хотя они пользуются знанием и умом, но
находятся они в услужении низменного (животного) разума.
Те, у кого желание самонаслаждаться сводится к человеческим желаниям -
таким, как почет, слава и власть над другими - используют свою силу,
разум, образование для достижения