Свойства других миров отличны от свойства
света, и потому каждый из них воздействует на него в зависимости от своей
духовной близости к свету.
Если мы уподобим белый свет бумаге, то как в книге - написанное
представляет собой информацию и выделяется из белого - так и посредством
восприятия красного, зеленого или черного цветов мы в состоянии
почувствовать и воспринять свет.
Таким образом, мир Ацилут (сфират Хохма) - белый фон книги, и потому мы не
в состоянии его постичь. Однако Бина (мир Брия),Тифэрэт (Ецира), Малхут
(Асия) - цвета красный, зеленый, черный - дают нам информацию на основе их
взаимного сочетания, взаимодействия и реакции на свет, проходящий из мира
Ацилут в наш мир.
Таким образом, миры Брия, Ецира, Асия представляют собой как бы
концентрические оболочки мира Ацилут.
Разберем теперь 4 вида постижения объекта: материя, свойство материи,
отвлеченное свойство и сущность на примере из нашего мира.
Допустим, объект - это человек-лжец. Материя - это тело человека. Свойство
материи - лжец. Отвлеченное свойство - ложь, представляемое нами вне связи
с материей. Четвертое - сущность человека. Сущность человека вне ее связи
с телом совершенно непознаваема.
Наши органы чувств, даже дополненные любой фантазией и приборами, не
позволяют нам представить саму сущность. Лишь ее действия, реакции на
окружающее и всевозможные взаимодействия с ним, познаваемы нами.
Например, мы воспринимаем органом зрения не сам предмет, а его
взаимодействие со светом, вернее, взаимодействие отраженного света с нашим
глазом. Органом слуха - не сам звук, а его взаимодействие с органом слуха.
Органом вкуса - следствие от взаимодействия слюны, нервных окончаний и
желез с объектом, но не сам объект.
Все наши чувства раскрывают нам лишь взаимодействия реакций сущности, но
не ее саму. И даже органы осязания: руки, тело, дающие нам информацию о
твердости, температуре объекта, не раскрывают сам объект, а позволяют
судить о нем лишь по реакции на наши прикосновения и ощущения.
Таким образом, максимальное постижение мира состоит в исследовании
действия сущности. Но поскольку ни разу не ощутив ее, мы даже в самой
смелой фантазии не можем ее себе представить, то отсутствует у нас и
мысленный образ и желание исследовать ее. Отсюда ясно, почему даже самих
себя, своей сущности, мы познать не можем.
Воспринимая себя как объект, занимающий место, имеющий форму, температуру,
мысль - мы воспринимаем результаты действия своей сути, но не ее саму.
Самое полное представление о нашем мире мы получаем от первого вида
постижения объекта-материи - и эта информация вполне нам достаточна для
нашего существования и общения с окружающим миром.
Второй вид постижения - свойство материи - становится нам известен в
результате исследования окружающей природы с помощью наших органов чувств.
Развитие этого вида постижения привело к созданию науки, на которую мы
опираемся во всех случаях жизни и в достоверности которой уверены. И это
постижение мира также вполне удовлетворяет человека.
Третий вид постижения - отвлеченное свойство объекта - был бы возможен,
если бы мы могли наблюдать это свойство, не облаченным в объект, то есть
не связанным с материей. Лишь в воображении возможно отделить свойство от
материи: допустим, ложь как абстрактное понятие, не в связи с человеком.
Но исследование свойства вне связи с материей, в ее идеализированном виде,
как правило, не дает верных результатов и не подтверждается на практике.
Что уже говорить о свойстве, ни разу не наблюдаемом в его облачении в
материю!
Таким образом, мы видим из 4-х видов познания объекта, что его суть -
совершенно непознаваема, а его отвлеченные свойства познаваемы неверно. И
лишь материя и ее свойства, рассматриваемые в связи с материей, дают нам
вполне правдивое и достаточное представление об исследованном объекте.
В духовных мирах АБЕ'А (Ацилут, Брия, Ецира, Асия) каждый объект может
быть полностью постигнут лишь после всех 4-х видов исследования. Причем
цвета (красный, зеленый, черный) в этих мирах представляют собой материю.
Белый свет в мире Ацилут представляет собой форму, облаченную в материю, а
свет,