все свойства, виде. Вторая - проходя через наши ощущения,
попадает в область наших чувств и проявляет одно из своих свойств в
соответствии со свойствами ощущающего.
Духовные объекты разделяет не пространство, а их духовные несоответствия
(несхожесть их свойств). И поэтому количество душ, то есть отдельных
духовных объектов, определяет количество отделенных друг от друга
расстоянием личностей. В начале творения была одна общая душа (свет) и
соответствующее ей тело (желание) - Адам. Она сливалась с Творцом и потому
получала максимальное наслаждение.
По своей природе душа - это всего лишь желание получить наслаждение. И
согласно этому желанию душа им наполнилась. Но получив наслаждение, душа
почувствовала стыд. Так чувствует стыд в нашем мире каждый, получающий
подарок или большое одолжение.
Степень ощущения стыда зависит от духовного развития человека. Лишь это
чувство постоянно держит нас в рамках и заставляет следовать мыслям и
законам общества. Оно же лежит и в основе других стремлений - к
образованию, богатству, положению в обществе, почестям.
Душа, почувствовав беспредельно жгучий стыд (соответственно полученному
наслаждению), нашла, что единственный путь избавиться от него - прекратить
получать наслаждение. Но поскольку Создатель желал доставить душе
наслаждение, она согласилась принять его лишь ради Создателя, а не ради
собственного удовольствия. Как и в нашем мире, кушая 'ради мамы', чем
большее наслаждение получает ребенок от еды, тем большее наслаждение он
доставляет матери.
В таком положении душа должна постоянно контролировать количество
получаемого наслаждения, чтобы наслаждаться лишь ради Создателя.
Поскольку невозможно было общей душе в едином порыве преодолеть свое
естественное желание наслаждаться ради себя - так оно было велико! - она
раскололась на мириады осколков - душ - которым легче проводить заданную
работу по искоренению желания наслаждаться ради себя. В этом основа чистых
душ. Темные же души получают наслаждение согласно своему желанию,
пренебрегая чувством стыда.
И так как в духовном мире, где нет расстояния, близость определяется
совпадением действий и мыслей (взаимной близостью, взаимной любовью), то
душа, получающая 'ради Создателя', близка Ему, поскольку они доставляют
друг другу взаимное наслаждение как мать с ребенком.
Близость определяется степенью наслаждения, которое получает душа ради
Создателя. Желание насладиться действует в нас инстинктивно, а желание
избавиться от стыда и наслаждаться ради Создателя идет от нас самих, и
потому требует особых постоянных усилий.
Душа, получающая ради себя, противоположна дающему по намерению, т.е. по
своему духовному действию, в тем большей степени, чем большее наслаждение
эгоистически получает.
Поскольку уменьшение желания приводит к удалению от Создателя, то на
разных уровнях удаления образовались разные миры - вплоть до нашего мира,
где каждой частице общей души дано и определенное время (жизнь), и
повторные возможности (кругооборот душ) для самоисправления.
И рождается человек лишь с желанием получить наслаждение для себя. Все
наши 'личные' желания происходят от системы темных сил, то есть бесконечно
удален человек, и потому не чувствует Создателя (духовно мертв).
Но если в борьбе с собой он приобретает желание жить, думать, действовать
лишь ради других и Творца, то очищая таким образом душу, он постепенно
приближается к Творцу до полного слияния (и по мере приближения чувствует
все большее наслаждение).
Ради этого преобразования души и создан наш мир, а все духовные миры -
лишь ступени на пути к Творцу. Причем слиться с Творцом - задача, цель,
которую возможно осуществить еще при жизни в нашем мире.
Наш мир - самая удаленная от Создателя точка. Избавляясь от желания
удовлетворить лишь себя, мы сближаемся с Ним, и таким образом выигрываем
вдвойне: наслаждаемся от получения наслаждения от Него и от того, что
доставляем Ему наслаждение. Как мы, кушая у мамы, получаем удовольствие от
еды и от удовольствия, доставленного маме.
Заметим, что в то время, как эгоистическое наслаждение ради себя
ограничено продолжительностью жизни и размером желания