эволюции или жизнь
занесена с других небесных тел или - это сути не меняет - есть две даты:
рождение и смерть. А то, что между ними - неповторимо и потому бесценно.
Или наоборот: жизнь - ничто, если в конце ее конец, тьма, обрыв
Где же мудрая, все предусматривающая, логичная, ничего не сотворяющая зря,
природа? Каждый атом, каждая клетка в человеческом организме имеет свою
причину, цель своего функционирования - а весь организм в целом? Он-то для
чего? Или существуют еще не открытые нами законы и цели?
Мы можем исследовать то, что находится ниже нашего уровня развития.
Воспринимаем и понимаем смысл неживого, растительного и животного
существования. Но смысл существования человека мы постичь не можем - его,
очевидно, можно постичь только с более высокого уровня.
Наше исследование мира сводится к изучению его реакций на наши
воздействия, которые мы улавливаем пятью органами чувств:
осязанием, обонянием, зрением, слухом, вкусом или приборами, лишь
расширяющими их диапазон.
Все, что не подвластно нашим ощущениям и исследованиям, просто не
воспринимается нами, как бы не существует относительно нас. А то, что
кажется существующим - тоже существует только в наших ощущениях, и в
ощущениях существа с иными органами чувств ощущалось бы иначе.
Причем, мы лишены чувства нехватки отсутствующих органов - как никогда
человек не испытывает недостатка в шестом пальце на руке. Как невозможно
объяснить слепому от рождения, что такое зрение, так никогда человек не
откроет скрытые формы природы, пользуясь доступными ему методами
исследования.
Согласно Каббале существует духовный, то есть не ощущаемый органами чувств
мир, в центре которого находится наша Вселенная - его малая часть - и наша
планета - в центре этого духовного мира. Этот мир информации, мыслей и
чувств, действуя на нас посредством законов материальной, ощущаемой
природы и случая, ставит нас в определенные условия, в соответствии с
которыми мы вынуждены действовать.
Мы - рабы окружающего: не от нас зависит где, когда, кем родиться, с
какими задатками и данными, с кем встретиться в жизни, в какой среде
оказаться. Это определяет все наши реакции и поступки, все их последствия.
Так в чем же наша свобода воли?
Согласно Каббале есть четыре вида Знания, которые может и должен постичь
человек:
Творение:
Изучение создания и развития миров в объеме, постижимом человеком, а
именно: каким образом Творец путем последовательных сокращений создал миры
и существа, их населяющие. Законы взаимодействия духовного и материального
миров и их следствия.
Цель творения человека - сочетанием души и тела, путем высшего управления
через природу и фактор случайности, с помощью двух взаимно уравновешенных
систем светлых и темных сил - создание системы с иллюзией свободы воли.
Функционирование:
Изучение сущности человека, его взаимосвязи и взаимодействия с духовным
миром. Приход человека в этот мир и уход из него. Какую реакцию со стороны
высших миров на наш мир и лично на каждого из нас вызывают действия
человека. Личный путь каждого со времени создания миров до постижения
Высшей цели.
Кругооборот душ:
Изучение сущности каждой души и ее кругообращения. Действия человека в
этой жизни и их последствия в последующих его жизнях от начала и до конца
мира. Каким образом, по какой причине спускается душа в тело, и в
зависимости от чего, определенное тело принимает определенную душу.
Тайна Случая и исследование истории рода человеческого как следствия
определенного порядка и перемещения душ, прослеживание этого пути в
течение 6000 лет. Связь души с общим управлением системы миров, ее
кругообороты, циклы жизни и смерти - все то, от чего зависят все наши пути
в этом мире.
Управление:
Изучение нашего мира - неживой, растительной и животной природы, их
сущности, роли и управления ими из духовного мира. Управление свыше и наше
восприятие Природы, Времени, Пространства.
Исследование высших сил, двигающих материальные тела. Каким образом единая
внутренняя сила толкает все живое и мертвое к намеченной цели? Можно ли
разрешить фундаментальную загадку человеческой жизни, не затрагивая