в силу привычки, сможешь делать
что-то и ради Творца.
А будучи близок таким образом духовно с учителем, получишь его уровень
оценки Творца, что даст тебе возможность сделать хоть что-то ради
Создателя и, таким образом, войти в духовный мир и, приобретя этим чувство
величия Творца, сможешь идти далее - до полного слияния с ним.
Выполняя поручения и делая что-либо для рава с целью сделать ему приятное,
достигает ученик духовного совпадения и получает таким образом его знания,
мысли, а главное, тягу и любовь к Создателю, достаточную для духовного
развития, движения вперед.
Сама же учеба у учителя - всегда с целью получения знаний для себя, и
потому не приводит к духовному сближению. То есть оказывая услуги раву,
постигаем его мысли, а учебой - лишь речи. Но все это при условии, если
услуги раву делаются ради него, а не ради выгоды ученика, в противном
случае - учеба важнее услуг.
Если же окружающее человека общество не возносит Творца на должную высоту,
не позволит это человеку достичь духовного уровня. И также стоит ученику
считать себя самым малым по сравнению с другими, так как сможет таким
образом получить мнение тех, кто принадлежит к нужному ему обществу -
потому и говорится: 'купи себе друга'.
Ведь чем от большего количества людей услышит он мнение, тем с большим
усердием сможет работать над собой, искореняя эгоизм, чтобы почувствовать
Создателя.
Сказано, что каждый человек обязан достичь корень, источник своей души -
то есть конечной целью должно быть полное слияние с Творцом путем
соответствия свойств. Свойства Творца называются сфирот, каждая из которых
выражает определенное духовное понятие - страх, радость, счастье и т.д. И
потому, изучая сфирот, их действия, мы как бы учимся этим свойствам,
сливаемся с ними, как бы соединяемся с высшим Разумом, сливаемся с
Создателем.
И ценность Каббалы в том, что изучая ее, мы познаем путь создания миров и
их управление, а изучая действия Создателя, Его свойства, узнаем, на что
нам надо быть похожими, чтобы соединиться с Ним.
11. ЯЗЫК КАББАЛЫ
У нас нет слов выразить и передать духовные понятия, не связанные
временем, местом, движением, поскольку весь словарь ограничен восприятием
нашего мира. Как трудно подобрать слова и объяснить пережитые чувства не
испытавшему их.
Но как все же можно выразить неуловимое нашими органами чувств, точно
описать и передать друг другу в верном смысле? Ведь если хоть одно понятие
не найдет себе точного соответствия в слове, то пропадет точный смысл всей
науки.
Любой объект и действие в нашем мире берут начало из соответствующего,
определенного объекта в духовном мире. И потому нашли каббалисты верный
путь передачи информации, знаний друг другу, взяв за основу название
предметов и действий (ветвей) нашего материального мира для описания
соответствующих им предметов и действий(корней) в духовном мире.
Язык этот был разработан людьми, достигшими духовных миров еще при жизни в
нашем мире и потому точно знавшими эти соответствия. И потому назвали его
каббалисты языком ветвей.
Отсюда можно понять странные названия в Каббалистических книгах, да и во
всей Торе, описание действий, воспринимаемых нами, как детские сказки или
вовсе нелепые повествования.
И тем не менее, язык этот очень точен, так как есть точное и однозначное
соответствие между корнем и ветвью его, ведь создатели языка находились
одновременно в двух мирах. Поэтому нельзя заменить одно слово другим,
каким бы нелепым оно ни казалось: ветвь должна точно соответствовать
корню.
Понятия, противоположные у нас, имеют в духовном мире один корень. Понять
это можно на примере манны небесной. Она включала в себя все
противоположные свойства одновременно, и тот, кто хотел чувствовать вкус
сладкого - для тех она была сладкой, вкус горького - горькой и т.д.
Это потому, что материальный потребитель воспринимает от духовного
предмета лишь то, что он хочет выделить из бесконечного множества свойств,
сам же духовный предмет включает в себя одновременно все возможные в нашем
мире формы и свойства.
В влиянии на нас Творца есть две стадии. Одна - духовная, в ее простом,
включающем