преодолели все 125 ступеней, потому и смогли написать
книгу 'Зоар', охватывающую описание всех 125 миров, и потому сказано в
самой книге 'Зоар', что она откроется лишь в конце дней, то есть перед
приходом Машиаха, поскольку не могут другие поколения понять эту книгу,
так как не могут преодолеть все125 ступеней.
И отсюда следует явное доказательство того, что мы находимся в поколении
Машиаха, потому как до наших дней не появилось практически ни одного
комментария на книгу 'Зоар', а в наши дни мы удостоились комментария
'Сулам', ясного, полного, доступного всем, как и должно быть в поколении
Машиаха.
Но надо понять, что духовные действия происходят не как физические, то
есть причина и следствие не следуют непосредственно друг за другом. В наше
время духовное состояние миров уже готово к приходу Машиаха, но этим
дается нам лишь возможность, а физическое достижение - зависит от нас
самих, от нашего духовного уровня.
Независимость нашего народа и духовное возрождение взаимосвязаны, и у кого
есть стремление к тайнам Торы - есть стремление к земле Израиля, и не
может быть независимости духовной без физической. И так как мы уже
получили физическую независимость, то явно находимся в периоде и духовного
возрождения и сближения с Творцом, а тогда получим и экономическую
независимость и будем независимы полностью.
Но нет свободы тела без свободы души, и потому пока наш народ еще
стремится быть среди других народов, с радостью перенимая их культуру,
язык и нравы - мы, даже будучи в своей стране, оккупированы другой
культурой, находимся как бы под чужим управлением, и никто не чувствует
независимости, как должны были бы чувствовать после 2000-летнего изгнания.
И не спешат к нам находящиеся в изгнании, а наоборот, надеются многие из
нас оставить эту землю - это ли не доказательство продолжающегося
изгнания! Ведь суть изгнания - не телесная, физическая, территориальная, а
духовная!
И хотя отнял Создатель нашу землю у других народов и вручил нам - мы ее
еще не получили, и находимся лишь в состоянии возможности ее получить. То
есть должны мы - поскольку нет физической свободы без духовной - принять
на себя Тору и ее законы в подлинном, духовном виде, то есть с любовью к
другим. И тогда лишь построится Храм, и тогда лишь почувствуем себя
независимыми и свободными. А пока - вернул нам Творец землю и раскрыл
перед нами книгу 'Зоар'
Соединиться с Творцом возможно путем совпадения свойств, желаний, целей,
то есть полностью уничтожив эгоизм и безвозмездно делая добро. Но
возникает вопрос: откуда человек по природе своего создания абсолютный
эгоист - настолько, что не в состоянии сделать ни малейшего движения души
или тела, если это не для собственного удовлетворения - откуда он сможет
взять силы и заинтересованность жить ради других.
Ответ на это легче понять из примера в жизни. Представьте себе ситуацию:
естественно, что любимому, уважаемому, важному в ваших глазах человеку вы
от всего сердца хотите сделать подарок. Допустим, что этот человек
согласится принять его от вас, или, например, придти к вам в гости на
обед.
И ситуация такова, что хотя вы и тратите деньги, работаете, принимая
высокого для себя гостя - вы получаете от этого удовольствие, как будто не
вы ему, а он вам делает одолжение, дает, угощает - тем, что согласился
принять от вас. Поэтому, если бы мы могли представить себе Творца, хотя бы
как уважаемую нами личность, то с огромным удовольствием делали бы Ему
приятное.
Поэтому выполнять Тору ради Создателя возможно лишь в случае постижения
Его величия - тогда, делая ради Него, мы от осознания Его грандиозности,
как бы получаем. Но поскольку мысли человека зависят лишь от влияния
общества, его окружающего, то все возвышаемое в глазах общества, также
возвышается и в его глазах - глазах индивидуума. И потому главное - быть
среди как можно большего количества людей, возносящих Творца.
Поэтому сказано: 'Сделай себе рава и купи себе друга' - то есть выбери
важного в твоих глазах человека, сделай его учителем для себя, и старайся
доставлять ему приятное, поскольку он важен тебе, и таким образом
привыкнешь делать 'кому-то', а потом,