Лайтман Михаил

Каббала - основные положения

преодолели все 125 ступеней, потому и смогли написать

книгу 'Зоар', охватывающую описание всех 125 миров, и потому сказано в

самой книге 'Зоар', что она откроется лишь в конце дней, то есть перед

приходом Машиаха, поскольку не могут другие поколения понять эту книгу,

так как не могут преодолеть все125 ступеней.

И отсюда следует явное доказательство того, что мы находимся в поколении

Машиаха, потому как до наших дней не появилось практически ни одного

комментария на книгу 'Зоар', а в наши дни мы удостоились комментария

'Сулам', ясного, полного, доступного всем, как и должно быть в поколении

Машиаха.

Но надо понять, что духовные действия происходят не как физические, то

есть причина и следствие не следуют непосредственно друг за другом. В наше

время духовное состояние миров уже готово к приходу Машиаха, но этим

дается нам лишь возможность, а физическое достижение - зависит от нас

самих, от нашего духовного уровня.

Независимость нашего народа и духовное возрождение взаимосвязаны, и у кого

есть стремление к тайнам Торы - есть стремление к земле Израиля, и не

может быть независимости духовной без физической. И так как мы уже

получили физическую независимость, то явно находимся в периоде и духовного

возрождения и сближения с Творцом, а тогда получим и экономическую

независимость и будем независимы полностью.

Но нет свободы тела без свободы души, и потому пока наш народ еще

стремится быть среди других народов, с радостью перенимая их культуру,

язык и нравы - мы, даже будучи в своей стране, оккупированы другой

культурой, находимся как бы под чужим управлением, и никто не чувствует

независимости, как должны были бы чувствовать после 2000-летнего изгнания.

И не спешат к нам находящиеся в изгнании, а наоборот, надеются многие из

нас оставить эту землю - это ли не доказательство продолжающегося

изгнания! Ведь суть изгнания - не телесная, физическая, территориальная, а

духовная!

И хотя отнял Создатель нашу землю у других народов и вручил нам - мы ее

еще не получили, и находимся лишь в состоянии возможности ее получить. То

есть должны мы - поскольку нет физической свободы без духовной - принять

на себя Тору и ее законы в подлинном, духовном виде, то есть с любовью к

другим. И тогда лишь построится Храм, и тогда лишь почувствуем себя

независимыми и свободными. А пока - вернул нам Творец землю и раскрыл

перед нами книгу 'Зоар'

Соединиться с Творцом возможно путем совпадения свойств, желаний, целей,

то есть полностью уничтожив эгоизм и безвозмездно делая добро. Но

возникает вопрос: откуда человек по природе своего создания абсолютный

эгоист - настолько, что не в состоянии сделать ни малейшего движения души

или тела, если это не для собственного удовлетворения - откуда он сможет

взять силы и заинтересованность жить ради других.

Ответ на это легче понять из примера в жизни. Представьте себе ситуацию:

естественно, что любимому, уважаемому, важному в ваших глазах человеку вы

от всего сердца хотите сделать подарок. Допустим, что этот человек

согласится принять его от вас, или, например, придти к вам в гости на

обед.

И ситуация такова, что хотя вы и тратите деньги, работаете, принимая

высокого для себя гостя - вы получаете от этого удовольствие, как будто не

вы ему, а он вам делает одолжение, дает, угощает - тем, что согласился

принять от вас. Поэтому, если бы мы могли представить себе Творца, хотя бы

как уважаемую нами личность, то с огромным удовольствием делали бы Ему

приятное.

Поэтому выполнять Тору ради Создателя возможно лишь в случае постижения

Его величия - тогда, делая ради Него, мы от осознания Его грандиозности,

как бы получаем. Но поскольку мысли человека зависят лишь от влияния

общества, его окружающего, то все возвышаемое в глазах общества, также

возвышается и в его глазах - глазах индивидуума. И потому главное - быть

среди как можно большего количества людей, возносящих Творца.

Поэтому сказано: 'Сделай себе рава и купи себе друга' - то есть выбери

важного в твоих глазах человека, сделай его учителем для себя, и старайся

доставлять ему приятное, поскольку он важен тебе, и таким образом

привыкнешь делать 'кому-то', а потом,