Лайтман Михаил

Каббала - основные положения

Поэтому классифицируется это правило, как 'природное правило управления',

как в общем, и все правила - Законы Торы, суть закона управления природой

непосредственно или через внешний мир. Каббала, изучая взаимосвязь Законов

Торы, действующих 'сверху - вниз' на наш мир, подтверждает, что закон

влияния большинства в обществе также относится к природному закону, и все

человечество идет к цели творения 'Сближение с Творцом' двумя путями:

'путем Торы' и 'путем страданий'. Но каждый в отдельности, внутри

человечества, может двигаться к этой цели целенаправленно, сознательно,

выбирая себе каждый раз все более подходящее для этой цели,

общество: группу и руководителя.

9. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛЬ РЕЛИГИ

В чем сущность религии?

Где находится преследуемая ею цель - в этом или будущем мире?

Для чьего блага существует религия - для блага Творца или Его созданий?

Многие в течение всей своей жизни не получали ответа на эти вопросы, и вот

уже вторую сотню лет это приводит к их отдалению от религии

Каббалисты, постигающие Творца, ощущают, что Он абсолютно добр. И

объясняют, что не может Он причинить кому-либо в мире хоть малейшее

страдание, поскольку 'желание получить', как причина всех неприятных

ощущений, отсутствует в Нем.

Ведь лишь ради удовлетворения собственного недостатка в чем-то, мы

причиняем зло другому, и если бы это чувство постоянно не охватывало

животное или человека - не было бы основы для всего зла на свете. А так

как Создатель понимается нами, как нечто абсолютно совершенное и целое, то

отсутствие в Нем желания 'приобрести' ведет к отсутствию основы для всякого

зла.

Относительно нас Он проявляется как абсолютно добрый - чувство,

охватывающее порою и каждого из нас в минуты радости, полноты, отсутствия

недостатка. Но поскольку все, нами ощущаемое, исходит от Создателя, то

лишь доброе и хорошее должны ощущать все Его создания!?.

Вся окружающая нас природа состоит из 4-х видов: неживая, растительная,

животная и человек, в каждом из которых наблюдается целенаправленное

развитие - медленный, постепенный, основанный на причинно-следственных

связях, рост. Как растущий на дереве плод, следуя этой цели, становится

приятным и годным лишь в конце созревания.

Но сколько промежуточных состояний проходит плод от оплодотворения до

окончания роста! И ничего эти промежуточные состояния не говорят о

конечном состоянии плода - когда он мягок и сладок, а скорее, наоборот,

насколько созрев, плод хорош - настолько он горек и тверд в стадиях

созревания (как гадкий утенок).

И так же и в животном мире: животное умственно ограничено в зрелом

возрасте, но это вовсе незаметно в период роста. В однодневном теленке,

например, есть уже все присущие быку свойства и качества, то есть он

практически духовно больше не развивается, в противоположность человеку -

здравому в расцвете лет, но совершенно беспомощному и жалкому в первые годы

жизни.

И настолько поразительна разница, что появись исследователь, не знающий

наш мир, то с первого взгляда, глядя на этих двух новорожденных, сделал бы

вывод, что конечно, из человеческого детеныша вряд ли получится что-либо

стоящее, а из бычка уж точно выйдет как минимум новый Наполеон.

Промежуточные состояния, как правило, обратны конечному результату. И

поэтому лишь тот, кто знает конечный результат, не поражается

неприглядному виду объекта в процессе развития. Потому так часто, не

предвидя конечного результата, делаются неверные выводы.

Таким образом, выясняется, что пути управления Создателем нашим миром

целенаправленны и проявляются лишь в конце развития. Создатель

руководствуется в своем отношении к нам лишь добром без какой-либо примеси

зла, и цель Его руководства заключается в постепенном нашем развитии до

состояния способности в конце развития получить все хорошее, что уготовано

нам. И несомненно эта цель, согласно Его замыслу, будет достигнута.

Развитие в нужном направлении уготовано нам по двум путям - путь страданий

(путь развития как результат осознания хорошего и плохого, и выбора,

хорошего по необходимости) или по безболезненному и короткому пути

соблюдения Торы (с выполнением ее законов достичь желаемого результата