Поэтому классифицируется это правило, как 'природное правило управления',
как в общем, и все правила - Законы Торы, суть закона управления природой
непосредственно или через внешний мир. Каббала, изучая взаимосвязь Законов
Торы, действующих 'сверху - вниз' на наш мир, подтверждает, что закон
влияния большинства в обществе также относится к природному закону, и все
человечество идет к цели творения 'Сближение с Творцом' двумя путями:
'путем Торы' и 'путем страданий'. Но каждый в отдельности, внутри
человечества, может двигаться к этой цели целенаправленно, сознательно,
выбирая себе каждый раз все более подходящее для этой цели,
общество: группу и руководителя.
9. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛЬ РЕЛИГИ
В чем сущность религии?
Где находится преследуемая ею цель - в этом или будущем мире?
Для чьего блага существует религия - для блага Творца или Его созданий?
Многие в течение всей своей жизни не получали ответа на эти вопросы, и вот
уже вторую сотню лет это приводит к их отдалению от религии
Каббалисты, постигающие Творца, ощущают, что Он абсолютно добр. И
объясняют, что не может Он причинить кому-либо в мире хоть малейшее
страдание, поскольку 'желание получить', как причина всех неприятных
ощущений, отсутствует в Нем.
Ведь лишь ради удовлетворения собственного недостатка в чем-то, мы
причиняем зло другому, и если бы это чувство постоянно не охватывало
животное или человека - не было бы основы для всего зла на свете. А так
как Создатель понимается нами, как нечто абсолютно совершенное и целое, то
отсутствие в Нем желания 'приобрести' ведет к отсутствию основы для всякого
зла.
Относительно нас Он проявляется как абсолютно добрый - чувство,
охватывающее порою и каждого из нас в минуты радости, полноты, отсутствия
недостатка. Но поскольку все, нами ощущаемое, исходит от Создателя, то
лишь доброе и хорошее должны ощущать все Его создания!?.
Вся окружающая нас природа состоит из 4-х видов: неживая, растительная,
животная и человек, в каждом из которых наблюдается целенаправленное
развитие - медленный, постепенный, основанный на причинно-следственных
связях, рост. Как растущий на дереве плод, следуя этой цели, становится
приятным и годным лишь в конце созревания.
Но сколько промежуточных состояний проходит плод от оплодотворения до
окончания роста! И ничего эти промежуточные состояния не говорят о
конечном состоянии плода - когда он мягок и сладок, а скорее, наоборот,
насколько созрев, плод хорош - настолько он горек и тверд в стадиях
созревания (как гадкий утенок).
И так же и в животном мире: животное умственно ограничено в зрелом
возрасте, но это вовсе незаметно в период роста. В однодневном теленке,
например, есть уже все присущие быку свойства и качества, то есть он
практически духовно больше не развивается, в противоположность человеку -
здравому в расцвете лет, но совершенно беспомощному и жалкому в первые годы
жизни.
И настолько поразительна разница, что появись исследователь, не знающий
наш мир, то с первого взгляда, глядя на этих двух новорожденных, сделал бы
вывод, что конечно, из человеческого детеныша вряд ли получится что-либо
стоящее, а из бычка уж точно выйдет как минимум новый Наполеон.
Промежуточные состояния, как правило, обратны конечному результату. И
поэтому лишь тот, кто знает конечный результат, не поражается
неприглядному виду объекта в процессе развития. Потому так часто, не
предвидя конечного результата, делаются неверные выводы.
Таким образом, выясняется, что пути управления Создателем нашим миром
целенаправленны и проявляются лишь в конце развития. Создатель
руководствуется в своем отношении к нам лишь добром без какой-либо примеси
зла, и цель Его руководства заключается в постепенном нашем развитии до
состояния способности в конце развития получить все хорошее, что уготовано
нам. И несомненно эта цель, согласно Его замыслу, будет достигнута.
Развитие в нужном направлении уготовано нам по двум путям - путь страданий
(путь развития как результат осознания хорошего и плохого, и выбора,
хорошего по необходимости) или по безболезненному и короткому пути
соблюдения Торы (с выполнением ее законов достичь желаемого результата