нами. И
получается, что добровольно или через страдания, в этой или одной из
последующих жизней, в результате воздействия физических, социальных,
экономических сил, каждый из нас и все человечество в целом будет
вынуждено принять цель Творения за цель жизни.
В конце поколений все достигнут одной цели. Разница лишь в пути - идущий к
этой цели добровольно, сознательно, получает двойной выигрыш - наслаждение
от слияния с Творцом вместо страданий - и в чувствах и во времени.
Драма состоит в том, что человечество еще не представляет себе несчастий,
предстоящих ему - ведь цель поставлена, и законы Торы неизменны. И личные,
каждодневные страдания и периодические, глобальные катастрофы толкают
каждого из нас на осознание необходимости выполнения Заповедей Создателя -
искоренение эгоизма, зависти, развитие чувства сострадания, взаимопомощи,
любви.
8. НЕЗАВИСИМОСТЬ ЛИЧНОСТИ.
Понятие независимости определяет всю жизнь человека. Животные, лишившись
свободы, если не погибают, то уж, как правило, хиреют. И это верный
признак того, что природа и управление ею из духовного мира не согласны ни
на какой вид рабства. И не случайно поэтому последние сотни лет много
крови пролило человечество, завоевывая личности относительную свободу.
Но все же мы довольно расплывчато представляем себе свободу и
независимость, потому как предполагаем, что у каждого из нас существует
внутренняя потребность в них, которую каждый сможет использовать по своей
воле и желанию.
Однако, присмотревшись к действиям человека, мы обнаружим, что они
продиктованы необходимостью, и нет у него никакой свободы воли. И это
оттого, что внешнее управление осуществляется воздействием на человека
двумя чувствами - наслаждением или болью (счастьем или страданием). У
животного нет никакого свободного выбора.
Преимущество же человека над животным в том, что человек сознательно
предпочитает вытерпеть боль, зная, что в дальнейшем его ждет удовольствие,
как, например, больной соглашается на болезненную операцию, зная, что это
приведет к улучшению его состояния.
Однако этот выбор - не более, чем деловой расчет, где оценивается
возможное в будущем удовольствие относительно страдания. То есть простым
арифметическим действием из величины будущего удовольствия вычитается
величина страдания и их разность диктует выбор человеку. А если
достигнутое удовольствие меньше ожидаемого - это доставляет человеку
страдание, а не радость.
Лишь притягательная сила наслаждения руководит человеком и животными, и
через нее происходит управление всем живым на всех стадиях и уровнях
жизни, и поэтому нет никакой разницы между ними, поскольку свобода воли не
зависит от разума. И более того, даже выбор характера наслаждения не
зависит от свободного выбора личности, а диктуется нормами и вкусами
общества. И нет совершенно независимого индивидуума, лично, свободно
действующего.
Люди, верующие в управление свыше, ожидают награды или наказания за свои
поступки в будущем мире, а атеисты - в этом. И потому человеку кажется,
что он - свободная личность, самостоятельно живущий и действующий
индивидуум, независимый от внешних сил.
Корень этого явления находится в причинно-следственном законе, действующем
в природе, в целом, и для каждой личности, в частности.
То есть на любой из четырех видов творения: неживое, растительное,
животное, человека - действует закон причинности и цели в каждый момент их
существования в мире. И каждое их состояние определяется действием внешних
причин на выбранную извне цель, будущее состояние.
Любой существующий в мире объект постоянно развивается (то есть оставляет
прежнюю форму и приобретает новую) под действием 4-х факторов:
1. Происхождения;
2. Путей развития, вытекающих из его природы и потому
неизменных;
3. Путей развития, изменяющихся под действием внешних
факторов;
4. Путей развития, изменения самих внешних факторов.
Первый фактор - происхождение или первичная материя, ее прежняя форма.
Поскольку каждый объект постоянно меняет свою форму, то каждая предыдущая
форма его относительно последующей определяется как первичная, и ее
внутренние свойства,