что каждый из них обладает талантами и способностями, которые может
оценить другой. Благодаря настойчивости Энди и Джим смогли стать друзьями.
Оба окончили университет в июне 1930 года.
Через несколько лет Энди вспоминал: 'Джим и я прорабатывали один из
самых трудных участков нашей кармы и сумели создать отношения на том уров-
не, который стоит выше обычной дружбы'. Оба оставались друзьями до конца
жизни. Джим добился успеха как писатель. Энди стал бизнесменом и лектором.
Еще в молодости Джим заболел деформирующим артрозом. Энди тут же
пригласил его жить в свой дом, так как климат этой части страны более спо-
собствовал выздоровлению друга. Со временем Энди даже научился делать мас-
сажи сумел облегчать приступы, мучившие Джима. Наконец Джим выздоровел и
возвратился домой. Несмотря на разделяющее их расстояние, молодые люди
продолжали вести переписку и встречались, как только предоставлялась воз-
можность. Заключив негласное соглашение о деловом партнерстве, оба вместе
путешествовали и выступали с лекциями.
И все же Джим излечился не окончательно. Произошел рецидив. Деформи-
рующий артроз принял столь острое течение, что Джим был согласен на любое
лечение. Страдали не только суставы - функция отдельных органов также на-
рушилась. Вскоре стало очевидным, что жизнь его висит на волоске. За месяц
перед смертью Джим получил последнее письмо от друга. Вот что писал Энди:
Для меня (думаю, что и для тебя также) наши отношения приобретают
вечное значение. Мир, являясь местом выражения и испытания принципов,
которые стали неотъемлемой частью нашего существования, не всегда был
простым и приятным местом для нас обоих... Слова - по крайней мере мои
слова - не смогут в полной мере выразить ту радость, которую я познал,
разделяя И ПРОДОЛЖАЯ РАЗДЕЛЯТЬ мечты о том, как помочь друг другу. Бог
нашел применение нашим талантам, подчас забытым нами... мой разум и мое
сердце всегда находились рядом с твоей кроватью.
С любовью, Энди
Случай 849-76, Файлы отчетов
Джим умер в июне 1953 года, в возрасте сорока пяти дет. Энди же поте-
рял одного из самых близких людей.
6
Работа с прошлым
Эдгар Кейс всегда утверждал, что Хроники Акаши обеспечивают индивидов
запасом данных, факторов, стереотипов, талантов, неразрешенных проблем,
знакомство с которыми необходимо для личного развития. Зная историю души
индивида, человек действительно в состоянии предвидеть то, что может прои-
зойти в настоящем, однако никогда нельзя утверждать с уверенностью, что
должно произойти в любой ситуации, так как существует свобода воли. Выра-
женная на языке чтений эта мысль звучит так: 'НИКАКОЙ ОПЫТ, никакое уст-
ремление, никакая среда не являются более значащими, чем ВОЛЯ сущности'
(954-1).
Кейс верил в то, что, когда бы индивид ни изменил свое жизненное нап-
равление (в положительную сторону), он сможет преодолеть трудности любого
рода и буквально изменить свою жизнь. И хотя процесс встречи с самим собой
постоянно контролируется Хрониками Акаши, достижение личного осознания за-
висит лишь от самого человека. Однако, как уже было сказано, личным урокам
суждено повторяться до тех пор, пока их не выучат.
Эта посылка комически обыграна в фильме 'День Сурка', где Билл Мюррей
играет роль человека, желающего получить в жизни лишь удовлетворение.
Вдруг Билл обнаруживает, что застрял в таком периоде своей жизни, когда
каждый день становится одним и тем же 'днем сурка' - тем днем, когда сурок
выходит из своей норы. Но хотя каждый день остается одним и тем же днем,
Билл скоро узнает, что содержание и характер каждого варианта этого дня
полностью зависит от принятых им решений и поведения с другими людьми.
После ряда ошибок (как случайных, так и преднамеренных) герой фильма нако-
нец решает 'сделать все так, как нужно' и заботиться весь день о других.
Сделав все правильно, он вырывается из дня, в котором, казалось, увяз нав-
сегда, и может продолжать жить нормальной жизнью.
Согласно материалу Эдгара Кейса, в своем стремлении к духовному росту
мы часто приходим к таким ситуациям, которые представляются нам жизненными
перекрестками. В этих ситуациях мы сталкиваемся с решениями, условиями,
переживаниями и даже людьми, которые помогают нам завершить то, что явля-
ется следующим пунктом 'учебного