Джеймсом...' Через семь лет мальчик открыл стрельбу и ранил своего
отца и бабку. Позже его поместили в больницу, где был проведен курс лече-
ния от шизофрении. Он умер через две недели после того, как ему исполнился
тридцать один год.
Один из главных принципов, вынесенных Эдгаром Кейсом из Хроник Акаши,
заключался в понимании того, насколько личная ответственность формирует
наши жизни и создает внешние условия. Попросту говоря, мы оказываем эффект
на каждую душу, с которой встречаемся. И мы сами играем основную роль в
создании собственной жизни, взаимоотношений и даже в ходе мировых собы-
тий. По словам Кейса, наша жизнь не предначертана, скорее мы являемся
'сотворцами' в ее развитии.
Эдгар Кейс никогда не фокусировался в своей работе на собственной
персоне или возможностях своей психики - нет, его задачей было дать лич-
ности практическую информацию и советы, которые могли помочь ей пройти
жизненные испытания и принять правильные решения. Наряду с подачей инфор-
мации, которая имела самое большое значение для данного момента в жизни
человека, Кейс часто обсуждал реальность бессмертного, любящего Бога, ко-
торый беспрерывно думал о Своем творении. Мало кому известно то, что Кейс,
наряду со своей работой медиума, вел обширную переписку с людьми, просящи-
ми его о помощи. Так же как и при чтениях, в ответах своим корреспондентам
Эдгар Кейс постоянно подчеркивал то, что каждый индивид тесно вовлечен в
'сотворческий' процесс по созданию своей жизни.
В 1937 году тридцатилетняя женщина, когда-то получившая чтение Эдгара
Кейса, прислала ему письмо, в котором сообщала о своей борьбе с депрессией
и апатией. Вот как она описывала свое состояние духа:
...Приблизительно до середины ноября я с трудом пробиралась сквозь
'Трясину Уныния'. Не знаю наверное почему - но думаю, что во многом бла-
годаря тому факту, что по-настоящему внутренне несчастна (несчастна, так
как чувствую отвращение к жизни и к себе самой), я не могу свершить ни-
чего стоящего. Во мне нет той крохотной искры, которая позволяет челове-
ку совершать великие поступки. Несчастна также потому, что одинока...
Хотя я хочу работать и постоянно занимать себя делом, но, уставая от
борьбы за простое существование, истощая свой дух, разум и тело, я не
нахожу в себе сил, чтобы сделать что-либо для Бога и ближних. Мое здо-
ровье никогда не было особо цветущим, и в этом, отчасти, можно найти
объяснение моему унынию. Кажется, я всегда чувствую себя ниже среднего...
Через несколько дней - 15 января 1937 года - Эдгар Кейс отправил жен-
щине ответное письмо, в котором говорил о том, какое влияние эти мысли
способны оказать на ее жизнь. Задолго до эпохи таких терминов и понятий в
психологии, как 'значение положительного мышления', 'мышление процветания'
или 'конструктивная природа личных аффирмаций', Эдгар Кейс в своих чтениях
делал упор на том, что 'разум есть строитель' и что каждый человек посто-
янно вовлечен в процесс создания основных эмоций. Вот каким был его совет:
...Спасибо за ваше письмо, написанное двенадцатого числа. Я высоко
ценю тот факт, что вы нашли в себе силы писать. Я также вполне могу оце-
нить ваши чувства, так как у меня самого бывают периоды, когда кажется,
что ничего хорошего уже не произойдет в твоей жизни, что тебя несет в
никуда и ничто не внушает надежды. Я знаю, что одно дело знать и совсем
другое - уметь применить это знание в своей обыденной жизни. Но именно
тут приходит к нам мудрость, так как у нас появляется возможность выбо-
ра, возможность испытать мудрость в своем собственном разуме. Мы сумеем
достигнуть гораздо большего, просто медитируя, или, как сказано в Доброй
Книге, встретиться сБогом в храме своего собственного тела. Он обещал
сделать так, и Он всегда держит свое слово; ищите чего-то не снаружи, но
в себе - прислушивайтесь к тихому голосу внутри себя. Ибо мы помним, что
и мудрецы древности, те, о которых сказано в Писании или в иных текстах,
поступали так же.
Пусть же ваша молитва или медитация звучит примерно так (но всегда
при этом употребляйте свои собственные слова): 'Я - дитя Бесконечной
Жизни, которая протекает во мне, которая построила для меня прекрасный
храм, в котором я могу жить. Когда я живу и двигаюсь в нем, и существую
в нем в Вере и Любви, он направляет меня, защищает меня и следит за мной
днем и в ночи. И я