Третьим ключевым словом является релаксация. В это понятие входит не
только нормальный сон, но и физические упражнения. Вот что сказал Кейс од-
ному клиенту:
'...Такое состояние может называться нарушением режима; недоста-
точно времени на солнце, недостаточно физической работы. Очень много
умственной работы, но организм должен координировать духовную, менталь-
ную и физическую сферы. Тот, кто не отводит в своей жизни места активно-
му отдыху и не заботится о том, чтобы настроение соответствовало каждой
фазе - что ж, тот человек обманывает себя и когда-нибудь должен будет...
расплатиться за это'. (3352-1)
Последним компонентом является элиминация. Хорошая элиминация необхо-
дима для того, чтобы организм мог очиститься от токсинов, прочистить внут-
ренние органы и нормально функционировать. Задолго до того, как люди нача-
ли шутить по поводу регулярности естественных отправлений, Эдгар Кейс со-
ветовал своим клиентам следить за тем, чтобы отработанные продукты выводи-
лись из кишечника ежедневно. Для этого люди должны были соблюдать диету,
много ходить, принимать душистые ванны, правильно дышать и пить воду в
изобилии.
Эти четыре компонента - циркуляция, ассимиляция, релаксация и элими-
нация - способны обеспечить хорошее самочувствие, здоровье и долголетие.
Следует отметить, что Эдгар Кейс никогда не давал никаких 'магичес-
ких' формул и не производил 'чудесных' исцелений. И хотя чудеса исцеления
действительно иногда происходили, в чтениях всегда делался упор на необхо-
димость соблюдения режима для всей системы. Кейс не был целителем-чудот-
ворцем и никогда не претендовал на обладание сверхъестественными способ-
ностями. Однако он делал все от него зависящее, чтобы помочь людям выздо-
роветь естественным путем. Соблюдение режима требовало больших усилий.
Часто, когда какой-то человек требовал медицинской помощи, Эдгар Кейс от-
вечал на это вопросом: 'Почему вы хотите поправиться?' Этим он намекал на
то, что если человек хочет почувствовать себя лучше лишь для того, чтобы
тут же возвратиться к прежнему образу жизни - значит, он желает лишь сгла-
дить симптомы недуга, который вновь поразит его при первом удобном случае.
Такой человек не думает о том, чтобы искоренить причину болезни.
Чтения: вопросы философии и реинкарнации
В 1901 году, в возрасте 24 лет, Эдгар Кейс провел одно из первых сво-
их чтений, относящихся к состоянию здоровья и диагностике. Но до 1923 года
(когда в Огайо вышла первая печатная работа на эту тему) вопрос реинкарна-
ции не освещался Эдгаром Кейсом в печати. Любопытно отметить, что эта кон-
цепция как-то упоминалась в одном из предыдущих чтений - в 1911 году. Од-
нако ни один из сотрудников Кейса не бьш знаком с этой идеей на протяжении
двух десятилетий. Позднее предмет был освещен в мельчайших деталях в 2000
чтении, которые получили название 'Чтения жизни'. Эти вопросы стали основ-
ной темой исследований спящего Кейса.
Что такое реинкарнации? Это вера в то, что каждый из нас проходит
сквозь череду жизней рада духовного развития и роста. Подход Эдгара Кейса
исключает такое понятие, как трансмиграция - то есть представление о том,
что человек может возродиться в виде животного. Согласно материалам Эдгара
Кейса, человеческие души могут занимать лишь человеческие тела на протяже-
нии всего времени.
По сути, подход Кейса к вопросу реинкарнации основан на практических
способах обращения с реальной жизнью. В нем исповедуются идеи развития и
служения другим существам. Для него не имело особого значение то, кем был
когда-то человек (или даже то, чем он занимался в прошлых жизнях) - глав-
ным для Эдгара Кейса было то, как этот человек поступает в трудных ситуа-
циях и использует возможности здесь и сейчас.
В перспективе кейсовских чтений прошлое просто обеспечивало человека
возможностями и вероятностями. Решения, поступки и свободная воля в насто-
ящем определяют его сегодняшний опыт. Это не фаталистический подход к жиз-
ни - в нем содержатся безграничные возможности.
Однако Эдгар Кейс был знаком и с менее позитивными аспектами этой фи-
лософии. Он соглашался с тем, что такие концепции могут порождать неверное
толкование целей, стоящих за реинкарнациями. Собственно говоря, подход к
реинкарнациям, при котором не принимается в расчет свобода воли, создает
то, что Эдгар Кейс называл 'кармической букой'. Такое заблуждение не дава-
ло