Кевин Дж.Тодесчи

Эдгар Кейс и Хроники Акаши

бровей, либо в

любой иной форме коммуникативных факторов - эти вещи либо нужны для воз-

величивания собственных мотивов и импульсов, либо являются выражением

той цели и желания, к которым это проявление, душа или сущность призва-

ны. Это и есть те формы и способы, посредством которых таковые написаны

в Книге Жизни и могут быть прочтены и познаны людьми. (757-8)

Жизнь, по сути своей, является приключением, в котором человек стоит

перед задачей стать лучше благодаря приобретенному опыту. Сами испытания

не определяют личности человека, скорее, его личность проявляется в том,

как он реагирует на эти испытания. В перспективе перевоплощений развитие

индивидуальности в первую очередь определяется тем, как она ведет себя при

тех или иных обстоятельствах и использует возможности, которые предостав-

ляются ей в повседневной жизни.

К сожалению, идея перевоплощений чаще всего толковалась ложно - вмес-

то того чтобы видеть в индивидуумах активных 'со-творцов', совершающих пу-

тешествия сквозь различные жизни, на перевоплощения смотрели как на фата-

листический путь, а переживания и испытания, которые выпадали на долю лю-

дей, приписывали 'карме'. Такой подход предполагал, что решения, принятые

в прошлом, были высечены на камне, а будущее и жизнь - просто процесс дви-

жения. Безусловно, такой взгляд на перевоплощения и карму был совершенно

чужд Кейсу, считавшему, что каждая жизнь несет в себе практически безгра-

ничные возможности. Эдгар Кейс как-то заявил, что подобные подходы порож-

дают 'кармическое пугало' (136-18) - полное непонимание того, как работают

эти законы. С его точки зрения, люди являются весьма активными участниками

жизненных путешествий, а не просто невольными свидетелями.

Слово карма на санскрите означает 'действие', 'работу', 'поступок'.

Этот термин также можно интерпретировать как 'причину и следствие'. Чтения

Кейса, согласуясь с этой концепцией, сделали бесценный вклад в философию:

бьло дано определение кармы как памяти. Не существует долгов из прошлых

жизней, которые следует оплачивать, добрые и злые поступки далекого прош-

лого не обязательно создают условия жизни нынешней. Карма - это просто ри-

сунок памяти. Огромное количество информации, находящейся в Хрониках Ака-

ши, переходит в настоящее благодаря работе подсознания. Здесь присутствуют

положительные элементы наряду с теми, которые представляются отрицательны-

ми. Например, родственное чувство, внезапно возникающее к незнакомому че-

ловеку, является столь же 'кармическим', как и бессознательная враждеб-

ность по отношению к кому-то другому. Не сомневайтесь, подсознательная па-

мять определяет то, как мы реагируем, какие решения мы принимаем, и даже

то, как мы смотрим на мир! Однако компонент свободной воли всегда находит-

ся при нас.

В определенном отношении идея 'кармы как памяти' может получить даль-

нейшее развитие. Это относится к тем желаниям, которые мы привнесли в нашу

сегодняшнюю жизнь из своего далекого прошлого, к памяти в контексте ситуа-

ций, которые следует пережить, и даже к памяти в контексте стереотипов,

которые мы решаем повторно проиграть. Но, попросту говоря, все это можно

определить как память. И хотя память живет в нас, мы всегда располагаем

свободой выбора жизненного пути. Мы должны знать, что не всегда понимаем,

почему нам предстоит столкнуться с той или иной ситуацией, и это почему не

имеет большого значения - по-настоящему важно лишь то, как мы реагируем на

нее.

Когда в 1944 году Эдгар Кейс проводил чтение сорокалетнему пожарнику,

он рассказал, что полученная информация о прошлых жизнях имеет непосредс-

твенное отношение к жизненному циклу, в котором находился его клиент в то

время.

Вот какое предложение высказала Гертруда Кейс:

Вы расскажете о взаимоотношениях этой сущности со Вселенной и с

вселенскими силами; поведаете об условиях столь же латентных и открытых

в настоящей жизни, как и сама личность; а также о том, как последняя по-

явилась на этом земном плане, укажете время, место, имя, и так о каждой

жизни, которая ускоряла или задерживала развитие сущности; вы расскажете

о способностях присутствующей здесь сущности и о том, что и каким обра-

зом она может достичь. Вы будете отвечать на вопросы по мере того, как я

буду их задавать.

Эдгар Кейс:

Да, перед нами находятся записи об этой сущности, ныне известной

под именем [3902].

Интерпретируя записи,