рожден Каинаном;
6. Иаред рожден Малелеилом;
7. Енох рожден Иаредом; И ходил Енох перед Богом и Бог взял его.
8. Мафусал рожден Енохом;
9. Ламех рожден Мафусалом;
10. Ной рожден Ламехом;
11. Сим, Хам и Иафет были рождены Ноем;
12. Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам и Каинан были рождены Симом;
13. Сала рожден Арфаксадом;
14. Евер рожден Салой;
15. Фалек рожден Евером;
16. Рагав рожден Фалеком;
17. Серух рожден Рагавом;
18. Нахор рожден Серухом;
19. Фарра рожден Нахором;
20. Аврам, Нахор и Аран рождены Фарой; у Аврама родился Измаил.
21. Авраам, по воле Бога, рожден Аврамом;
22. Исаак, по воле Бога, рожден Авраамом;
23. Исав и Иаков рождены Исааком;
24. Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф были рождены Иаковом;
25. Израиль, по воле Бога, был рожден Иаковом; Вениамин рожден Израилем, а братья его покаянием;
26. Фарес рожден Иудой; 26. Кааф рожден Левием;
27. Есром рожден Фаресом; 27. Амрам рожден Каафом;
28. Арам рожден Есромом; 28. Аарон и Моисей рождены
29. Аминадав рожден Арамом; Амрамом;
30. Наассон рожден Аминадавом;
31. Салмон рожден Наассоном;
32. Вооз рожден Салмоном;
33. Овид рожден Воозом;
34. Иессей рожден Овидом;
35. Давид, царь, рожден Иессеем;
36. Соломон рожден Давидом;
37. Ровоам рожден Соломоном;
38. Авия рожден Ровоамом;
39. Аса рожден Авием;
40. Иосафат рожден Асой;
41. Иорам рожден Иосафатом;
42. Озия рожден Иорамом;
43. Иоафам рожден Озией;
44. Ахаз рожден Иоафамом;
45. Езекия рожден Ахазом;
46. Манассия рожден Езекией;
47. Амон рожден Манассией;
48. Иосия рожден Амоном;
49. Иоаким рожден Иосией;
50. Иехония и братья его рождены Иоакимом перед переселением в Вавилон;
51. Салафииль рожден Иехонией в Вавилоне;
52. Зоровавель рожден Салафиилем;
53. Авиуд рожден Зоровавелем;
54. Елиаким рожден Авиудом;
55. Азор рожден Елиакимом;
56. Садок рожден Азором;
57. Ахим рожден Садоком;
58. Елиуд рожден Ахимом;
59. Елеазар рожден Елиудом;
60. Матфан рожден Елеазаром;
61. Иаков рожден Матфаном;
62. Иосиф, муж Марии, рожден Иаковом;
63. Иисус Христос родился от Марии.
Приведенное родословие отличается от исторического родословия Евангелия только сдвигом на два поколения вперед, связанным с изменением имен Аврама и Иакова. Господь, изменяя имена этим патриархам, утвердил, тем самым, рождение в них качественно новых, духовных людей. По историческому родословию Иисус принадлежит к шестьдесят первому поколению, или, если соотнести с днями творения, является человеком пятого дня. В пятый день Господь наполнил жизнью моря и сотворил птиц небесных. Так и жизнь Иисуса Христа навсегда была связана с небесами.
По духовному родословию Иисус принадлежит к благословенному седьмому поколению, к которому принадлежат также Енох, Евер, Авраам, Моисей, Давид и другие. Одно это должно было показать высочайшее духовное назначение Иисуса для сынов Израиля. И по исторической и по духовной линии прообразом Иисуса является Исаак, сын Авраама.
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. (Мт., 1, 18)
Чтобы понять слова эти, вернемся к Второзаконию, к тому времени, когда Господь сказал Моисею:
Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; (Вт., 18, 18)
Таким образом, Господь обещает «воздвигнуть», создать сынам Израилевым «из среды братьев их» пророка, такого как Моисей. Слова «такого как ты» означают, во-первых, что это будет человек, а, во-вторых, что этот пророк будет выполнять такую же задачу, какую, по воле Господа, выполнил Моисей, то есть поднимать народ Израиля на новую духовную ступень: откроет для людей завесу Святого Скинии Собрания. В-третьих, Господь даст ему необходимые свойства для выполнения его миссии. Задолго до прихода Иисуса Христа Господь, устами пророка Исайи, предсказал и результат миссии Иисуса Христа:
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Ис., 53, 11)
Таким образом, Господь предсказывает, что земная миссия Пророка и Праведника будет успешно выполнена, так ее замыслил Господь. Поэтому Господь и называет Иисуса Христа вслед за Моисеем Своим Рабом, что соответствует высшему человеческому восприятию воли Господней.
Но, за полторы тысячи лет до прихода Иисуса