разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
В этой притче Иисус Христос раскрыл все этапы Возвращения, которые Господь дал Моисею, и которые были скрыты в Пятикнижии. Хозяин дома это Господь, а виноградник – человечество. Работники - люди, призванные нести слово Божие человечеству, поднимая его духовный уровень. Пять раз Господь призывает работников на духовный труд, чтобы каждый раз дать людям возможность подняться на новый уровень. Первый раз Господь призывает язычников, евреев, чтобы открыть им Иудаизм и тем преодолеть последствия Вавилонского рассеяния. Второй раз Господь призывает иудеев и язычников, чтобы открыть им Христианство и ввести их на уровень, соответствующий допотопному духовному состоянию. Третий раз Господь призывает язычников-арабов, потомков Измаила, первого сына Авраама, чтобы через Коран открыть им Ислам. Четвертый раз Господь призывает людей, чтобы открыть им учение о Возвращении и поднять людей на духовный уровень, существовавший до убийства Авеля. Пятый раз Господь призовет людей во время Пришествия Мессии, чтобы дать им единое духовное учение и поднять их на уровень до грехопадения Адама.
Тысячи лет развития сильно изменят человека: изменится его мышление, цели, интересы и духовное содержание. Эти изменения в человечестве, в духовном плане, будут преимущественно негативными, но духовная база знаний человечества будет все время обогащаться. Те, последние люди, которые пойдут к Господу, впитают в себя все духовное наследие человечества, научатся на его ошибках, и, поэтому достигнут огромных духовных высот. Но исполнение повелений Господа начинается с последнего и кончается первым, вот почему последние будут первыми.
Когда братья Зеведеевы захотели занять самые почетные места в Царстве Небесном, а «прочие десять учеников вознегодовали» на них, то
Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
В этом отрывке Иисус Христос сравнивает два пути развития человека: первый – когда в человеке господствует животная основа, и второй – духовный путь развития. Земная жизнь человеческого общества основана по животному принципу, а другая жизнь заключается в духовном служении людям. Сын, слуга, раб – вот путь духовного возвышения у Господа. Именно такой путь восхождения к Богу описан в Пятикнижии Моисея. Иисус Христос прямо говорит, что его предназначение на земле состоит в духовном служении людям и смертном искуплении людских грехов.
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
Здесь первый раз внешне проявилась та чудовищная сила в виде людских грехов, которую он держал в себе, не позволяя ей овладеть собой, и вот, слово исцеляющее стало словом убивающим. Поэтому, когда его задержали, издевались над ним и вели на казнь, ему не надо было для защиты никаких легионов Ангелов, он словом мог убить легионы, но он пронес свою ношу до конца и уничтожил ее.
Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
Господь, создав сынов Израиля, устами Моисея заповедал им слушать Господа, хранить и исполнять заповеди, законы и постановления. Слушать Господа означает: во-первых, слушать