Галанов Н.В.

Христианство

третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Весь смысл прихода Иисуса Христа в мир состоит в этой смерти. Если он останется жив, станут бессмысленны все его проповеди, все его поучения забудут, и духовная деградация людей будет продолжаться. Если же он умрет, принесет себя в жертву, то смерть его унесет с собой грехи многих современных ему людей, и искупит грехи допотопного человечества. Это искупление очистит тот духовный уровень, на котором человечество находилось до потопа, и люди снова могут подняться на него и приблизиться к Господу. Этот духовный уровень в Скинии Собрания представлен Святым, завеса которого открывается двумя человеческими жертвами: жертва за грех и жертва отпущения. Естественно, что ученики не представляют его предназначения, и поэтому Петр прекословит ему.

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу** свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Утверждение нового духовного учения всегда связано с ожесточенной борьбой, а в те времена эта борьба велась не на жизнь, а на смерть. Поэтому Иисус, провидя будущее, заранее старается духовно укрепить своих учеников, предупреждая их о трудностях, лишениях и смерти. Если человек идет к Богу, то смерть этот путь не прерывает; а смерть, которая открывает глаза другим людям и помогает им стать на путь Истины, тем более возвышает человека. Тема Суда и скорого второго Пришествия Иисуса Христа несколько раз встречается в Евангелии. Из этих утверждений можно сделать вывод, что полного представления о своей миссии, Иисус Христос не имел. Но он знал или чувствовал, что состояние греховности народа Израиля достигло критической стадии, и это состояние должно разрешиться или принятием его учения, тогда он своей смертью очистит народ свой, или Божьей карой (Судом), в которой он примет участие. Именно это ощущение и позволяло ему говорить о своем скором Пришествии.

Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

Это утверждение имеет огромное значение и следует из Пятикнижия Моисея. Оно означает, во-первых, что любая последовательность повелений, данная Господом Ангелу или человеку, представляет собой ряд ступеней, располагающихся между Господом и человеком, причем первое повеление является ближайшим к Господу; во-вторых, Ангел или человек начинает исполнение их с ближайшего к себе, чтобы все время находиться лицом к Господу. Таким образом, когда человеку были даны заповеди, свой путь к Богу он должен был начать с последней, то есть с обуздания своих желаний.

Ибо царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;