Галанов Н.В.

Христианство

том, что народ Израиля не принял учения Иисуса Христа, была определенная закономерность, ибо народу этому было заповедано хранить слово Божие. Понятно, что учение легче принимается теми, кто не имел знания закона, то есть «младенцами» в духовном плане.

В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но, говорю вам, что здесь Тот, кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Самые большие столкновения с фарисеями и книжниками были у Иисуса по поводу соблюдения субботы. Дело в том, что за нарушение субботы в иудаизме полагалась смерть. На пути человека к Господу заповедь о субботе является седьмой. Суббота, «день седьмой – суббота Господу, Богу твоему». «Благословил Господь день субботний и освятил его». Суббота дана была евреям для того, чтобы в этот день они, почитая и познавая Бога, духовно приближались к Нему. Слова заповеди: « не делай в оный никакого дела» понимались буквально, то есть ни угодных Богу, ни каких других.

Иисус же говорит о том, что Господь освятил, то есть отделил, день субботний и благословил его для всех дел, которые приближают человека к Господу. Таким делом, прежде всего, можно считать спасение или исцеление человека, так как священники в храме проводили обрезание мальчиков на восьмой день, даже если он выпадал на субботу.

И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

Суббота была дана людям для покоя от трудов, для молитвы и размышления о Творце, то есть для духовного совершенствования. Духовное развитие это путь к Богу, а основа духовного пути – дела. Спасение человека, исцеление больного это лучшее воплощение заповеди о любви к ближнему, но книжники уже до такой степени «развили» и формализовали закон, что даже эти деяния считались недопустимыми в субботу.

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

Иисус говорит о том, что духовное движение всегда связано с ломкой правил, придуманных людьми, и это относится и к нынешнему времени. Новая истина, приходя на смену старой, всегда отбрасывает все лишнее, придуманное людьми, а это часто воспринимается как бунт против Творца. Путь к Господу есть путь к Истине, и наоборот, тот, кто ищет Истину для людей, рано или поздно придет к Господу. Духовный мир иудейских патриархов («лоно Авраамово»), духовный мир Иудаизма и духовный мир христианства (то, что Иисус называет Царствием Небесным) являются разными, разделенными мирами. Эти миры и в Скинии Собрания представлены по-разному: Иудаизм – двором Скинии, а Христианство – Святым.

Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему кроме знамения Ионы пророка: ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Знамение есть яркий символ проявления Божественного Присутствия и показатель отношения Господа к людям или событиям. Оно связано, как правило, с будущими важнейшими историческими или духовными событиями. Божественное Присутствие в мире проявляется всегда и во всем. Можно сказать, что жизнь мира есть реализация Божественного Присутствия. Оно проявляется, прежде всего, в виде фона «случайных» событий. Эти события содержат много информации, и их можно читать как книгу. Сущность знамений и событий открывается, как правило, тем, кто идет к Богу, чтобы направить их и облегчить им путь.

Иону Господь призвал для пророческого служения, но он попытался уклониться,