Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

ним, задачи. Но необходимо четко понимать, что никакой образ, доступный человеку, не представляет Бога во всей Его полноте и всем единстве, и является недопустимым искажением.

НАЧАЛО МИРА

День первый - свет

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: «Да будет свет!», и стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму – ночью.

И был вечер, и было утро: день один. (Быт. 1, 1-5)

Сотворение неба и земли традиционно понимается как сотворение духовного и материального мира, причем эти два мира не являются независимыми: все явления духовного мира находят отражение в явлениях мира материального, и наоборот. Причем, по мере развития человечества, его влияние на духовный и материальный мир усиливается, что предъявляет все более высокие требования к духовному состоянию человечества.

Итак, следующее, что сотворил Бог – свет, ибо свет есть Истина, и творит Он в Истине. Отделив свет от тьмы, и назвав свет днем, Бог далее творит только днем. И, если считать, что вначале Бог творит самое важное – основу будущего мироздания, то Истина и является этой основой, которая пронизывает и связывает воедино и духовный и материальный мир. Давая название, Бог утверждает, закрепляет сотворенное. Итак, первым был назван день, второй – ночь.

День второй - небо

И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй. (Быт. 1, 6-8)

Во второй день Бог сотворил небеса и бездну – часть вод, которые были под воздухом. Третьим было названо небо. Отметим, что во время потопа были использованы все три источника вод: с неба шел дождь, затем разверзлись небеса и вскрылись подземные ручьи.

День третий – суша и злаки

И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да появится суша». И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. (Быт. 1, 9-13)

Земля, сотворенная Богом, затем сама участвует в дальнейшем творении

по воле Бога. Еще нет солнца, а Бог уже сотворил траву, злаки и плодовые деревья, следовательно, солнце играет далеко не главную роль в растительном мире. Вспомним, что свет уже был сотворен в первый день. Трава, злаки и деревья это первое, по воле Бога, творение земли. Четвертой была названа земля, пятыми – моря.

День четвертый – солнце, луна и звезды

И сказал Бог: «Да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю». И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый. (Быт., 1, 14-19)

День пятый - птицы и рыбы

И сказал Бог: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею по тверди небесной». И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. (Быт. 1, 20-23)

Вода также участвует в творении живых существ, причем роль воды в мироздании огромна: свет и вода в прямом смысле являются основой жизни всего живого на земле, а в переносном смысле являются основой жизни духовной, так как являются символами духовной истины и духовной жизни.