Как только призвал его Господь к служению, он своей верой и безропотным выполнением повелений Господа и Моисея, всегда представлял народ перед Господом, и в любой момент готов был спасать народ свой и молить Господа о его прощении.
Служение его требовало огромного духовного напряжения, которое и было причиной его некоторых ошибок, но он находился в постоянной готовности пред Господом всю свою жизнь и, также как и всегда, смиренно, он выполнил последнее повеление Господа и умер по слову Его.
От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: «Зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища».
И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: «Согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев». И помолился Моисей Господу о народе. (Чис., 21, 4-7)
Долгие годы странствует народ Израиля по пустыне и за каждый грех, за каждый ропот наказание падает на оставшихся из тех, кто вышел из Египта. Молодое поколение, выросшее в пустыне, не знало благ и пороков цивилизации и смиренно воспринимало волю Господа. Но и старое поколение многому научилось, в том числе признавать свои ошибки и каяться.
И сказал Господь Моисею: «Сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив». И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив. (Чис., 21, 8-9)
Почему же Господь, зная, сколь легко люди впадают в грех идолопоклонства, и всегда выступавший против изготовления всевозможных идолов, Сам дает указание об изготовлении змея и «выставлении его на знамя»? Причем Господь же и закладывает фундамент этого поклонения – спасение жизни укушенного человека при взгляде на медного змея. В связи с огромной важностью этого вопроса в будущем, рассмотрим его более подробно.
1. Люди совершили грех против Бога и Моисея;
2. Господь наказал их: послал ядовитых змеев, которые жалили людей и люди умирали;
3. Люди покаялись в своем грехе;
4. Господь дает способ исцеления людям.
После покаяния, по воле Господа, ужаленный человек, посмотрев на медного (мертвого) змея, оставался жив. Обратим внимание, что жизнь ужаленному человеку дарует не медный змей, а Господь Своим словом: «… ужаленный, взглянув на него, останется жив».
Ибо, как говорит Господь:
« так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». (Ис., 55, 11)
Насколько этот случай со змеем вводил людей в грех, говорит тот факт, что в народе Израиля возникла опасность поклонения медному змею, и чтобы не вводить народ в искушение идолопоклонства, медный змей во времена царя Езекии был уничтожен. Эпизод с медным змеем введен в Писание для будущего, ибо он является прямым посланием Господа христианам.
И отправились сыны Израилевы странствовать по пустыне, с места на место. Прошло много времени, и пришли они к границам земель, где жили Аморреи и попросили разрешения пройти через их земли, но Сигон, царь Аморреев, выступил против них, и разбил народ Израиля Аморреев и захватил их земли. Затем Израильтяне, с помощью Господа, разбили Ога, царя Васана, захватили его земли и поставили стан свой «на равнинах Моава, против Иерихона».
ВАЛААМ
Когда Израильтяне поставили свой стан при Иордане, Моавитяне, которые уже знали об участи Аморреев, очень испугались и пригласили к себе старейшин Мадиамских. И тогда Валак, царь Моавитян, решил воспользоваться услугами Валаама, волхва и пророка, чтобы сначала ослабить Израильтян, а затем силой изгнать их от своих границ. С этой целью Валак посылает послов к Валааму:
«… «приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят». (Чис., 22, 6)
Зная тщеславие и корыстолюбие Валаама, Валак послал к нему старейшин Моава и Мадиама с богатыми подарками. Валаам принял их и оставил ночевать, сославшись на то, что ему необходимо узнать волю Господа. Ночью, во сне, Бог испытал Валаама, спросив: «Какие это люди у тебя?»,