Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

выводам:

1. По отношению к человеку Господь разделил Духовный Мир на следующие пространства: Ковчег и Крышка Ковчега - Место Божественного Присутствия, которое отделяется завесой с херувимами;

пространство Небес – место Духа, которое ограничивается с двух сторон синей тканью и включает стол для хлебов предложения, светильник с относящимися к нему предметами, золотой алтарь для курений со всеми предметами, и другие священные предметы, кроме всех находящихся на столе предложения;

место Памятного Присутствия, хлебы предложения в память и предметы, находящиеся на столе для хлебов предложения – ограниченные синей и красной тканью; место жертвоприношений - алтарь для сожжений, который ограничен пурпурной тканью;

место для предметов, используемых при жертвоприношениях, – ограничено пурпурной тканью и тонкой кожей.

2. Считая, что тонкая кожа, которая покрывает предметы из Скинии, служит для отделения священных предметов разного ранга святости друг от друга, можно выделить уровни святости, представленные в Скинии: Ковчег Завета с крышкой, стол для хлебов предложения, светильник, золотой алтарь для курений, предметы из святилища, алтарь для сожжений и священный шатер – всего семь уровней. Эти семь уровней святости есть духовная лестница для восхождения человека к Богу, а покрытие из тонкой кожи говорит о том, что преодоление его требует все более высокой степени чистоты, и духовного служения, соответствующего уровню святости и близости к Господу.

3. Пурпурный цвет символ крови животных, приносимых на жертвеннике и животной основы человека. Поэтому жертвенник сожжений есть место очищения человека от животных свойств, для дальнейшего его духовного восхождения. Красный цвет (багряный) означает человека, освободившегося от власти животной основы своей, осознавшего свои ошибки и заблуждения, покаявшегося и вступившего на путь духовного служения.

Если человек во дворе Скинии осуществляет служение Богу во имя свое (очищает свои грехи), то человек, получивший доступ в Святое, должен обладать гораздо более высоким уровнем чистоты и духовности (святости!) и служить за народ.

Когда же человек осознает путь к Богу, и станет руководствоваться духом, и дела его пред ликом Господа будут едины с духом его, и будет открыт путь ему в Святое Святых, то служба его пред Господом за все человечество, без различия национальностей, рас и вероисповеданий. Цветом его станет синий – цвет восхождения духа к небесам. Так и в завесах Скинии сплетаются в единстве, указывая путь, пурпурная нить животного мира, красная нить восходящего человеческого духа и растительного мира, и синяя нить Духа небесного.

Назорейство

И сказал Господь Моисею: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решиться дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;» (Чис., 6, 2)

Обет назорейства явился первой духовной жертвой во имя служения Господу. Его принимали, как правило, в знак благодарности Господу, и он давал прекрасный пример духовного самовоспитания. Принимая обет назорейства, человек обязуется соблюдать особую ритуальную чистоту, свойственную только первосвященнику, и полностью посвящает себя служению Господу. Он обязуется не только не пить вина и других крепких напитков, но даже не есть ничего виноградного, а также не стричь волосы до конца обета. Если же обет случайно будет нарушен, например, человек оказался рядом с внезапно умершим, то после сбривания волос и принесения жертв за грех и во всесожжение на восьмой день, этот человек должен снова дать обет назорейства и начать его сначала. После окончания срока назорейства этот человек идет ко входу в шатер собрания и приносит жертву всесожжения, за грех, приношение содружества, хлебное приношение и приношение возлияния. Назорей у входа в шатер собрания сбривает волосы, а священник кладет их на огонь под приношение содружества. Затем священник дает ему сваренное плечо барана и большую и маленькую лепешку из хлебного приношения. После того, как священник сделает приношение потрясанием перед Господом, обет считается исполненным и назорей может пить вино. Обет назорейства духовно возвышал человека и открывал ему путь к Господу, приучая его к духовному самоконтролю и ритуальной чистоте перед Господом.

Благословение

И сказал