Возвращения человечества к Богу.
Для выполнения этих задач, Господь, в условиях жесточайшего рабства, в Египте, создает народ, а затем выводит его, демонстрируя великие чудеса и беспощадно отсекая всех сопротивляющихся и воспитывая молодых и верных. Сорок лет странствий по пустыне это сорок лет воспитания веры в народе, сорок лет создания единого духовного состояния народа. Устанавливая священные собрания, Господь стремится сохранять и развивать это духовное единство, так как именно на них наиболее полно проявлялось внутреннее, духовное содержание народа и его отношение к своему Богу. Восхождение народа Израиля на первую духовную ступень Возвращения повлияло и на духовное состояние идумеев и египтян: наказание до четвертого поколения для них было ослаблено: уже «в третьем поколении их дети могут войти в общество Господне». В случае верности иудеев Господу, Божественное Присутствие в среде народа Израиля гарантировало бы планомерное раскрытие Истины на всех этапах, для всего человечества. Господь обещал и вел Свой народ к хорошей жизни на земле (!), и для этого нужно было идти Ему навстречу, исполняя Его повеления. Когда же евреи разрушили свой союз с Богом, то возможности духовного развития в рамках Иудаизма постепенно были исчерпаны. Без помощи Господа они не могли раскрыть то духовное богатство, которое получили в Торе и книгах пророков, и на смену Иудаизму пришло, по воле Господа, Христианство. Духовное учение, соответствующее открытому для народа Святому, и основные положения которого можно почерпнуть из Ветхого Завета, прежде всего из Пятикнижия Моисея, будем называть Ветхозаветным Христианством.
Святое: Ветхозаветное Христианство
И сказал Господь Моисею: «Сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное. и поставь его между Скиниею собрания и между жертвенником и налей в него воды;» (Исх., 30, 17-18)
Только помазаный священник мог входить в Святое, причем необходимым условием было омовение рук и ног в умывальнике, состоявшем из чаши и отдельного подножия. Так как Святое отделено от двора завесою, то для человека и для народа оно означает новую духовную ступень приближения к Господу Единому, и эта ступень впоследствии будет названа Христианством, а омовение при вхождении в Святое есть прообраз Крещения. Чаша с водой, омовение в которой защищало священника от смерти при вхождении в Святое, символизирует Иисуса Христа, который учением своим очистил человека и внешне и внутренне (духовно), дав ему возможность подняться на новый духовный уровень. Более того, подножие под чашей с водой можно отождествить с деятельностью Иоанна Предтечи, призывавшего Иудеев к покаянию и очищавшего их водами Иордана.
Если вхождение в Иудаизм (во двор Скинии собрания) в рамках Возвращения явилось преодолением Вавилонского рассеяния, то вхождение в Ветхозаветное Христианство (в Святое) есть преодоление последствий потопа, и вступление в допотопную эпоху человечества. Восхождение народа, по воле Господа, на новую духовную ступень открывается двумя человеческими жертвами, одна из которых является жертвой за грех народа и очищает его от греха, вторая уносит грехи. Иисус Христос, принесший себя в жертву за грехи людей, своей смертью очистил от грехов коллективное сознание части современного ему человечества (проповедь христианства среди арабских народов Господь запретил) и искупил грехи части допотопного человечества. Его жертва очистила также духовный уровень допотопного человечества. По воле Господа рождается человек, несущий с рождения грехи народов, и по Его воле происходит Очищение и Искупление. Очищение сознания народа от грехов означает, что народу (в целом) дается возможность осознать и принять проповеданное перед этим учение. Очищение каждого отдельного человека осуществляется при Крещении. Как очищение народа, так и очищение человека действует одноразово. Символом искупления смертью Иисуса Христа грехов допотопного человечества является его Воскресение. Это Искупление действовало на грехи, которые были совершены после “изгнания” людей из Святого Святых, то есть после греха Каина. Таким образом, грехи Адама, Евы и Каина остались не искуплены, и они должны быть искуплены на следующих этапах Возвращения.
Завеса, закрывающая вход в Святое, крепится на пяти столбах, то есть она открывает четыре пути. Один дополнительный путь в Святое, по сравнению с Иудаизмом, крайний к северу, дает возможность язычникам принять Христианство путем веры, минуя Иудаизм.
Все этапы Возвращения, связанные с духовными вождями, взятыми